Стратегии позиционирования должны быть сориентированы на потребителя. Предварительно требуется тщательное изучение представлений потенциальных покупателей о свойствах товара, а также их дифференциация, стратегия позиционирования приносит успех, если его используют и на микро-, и на макроуровне маркетинга.

Все классические стратегии первичного и повторного позиционирования в процессе достижения необходимого уровня осведомленности о товаре и вовлечения потребителей в сферу этого товара полностью зависят от элементов системы коммуникативности.

Позиционирование по выгоде использования товара описывает результат, который получает потребитель, покупая товар. Такое позиционирование отвечает на вопрос «Какую пользу принесет потребителю покупка и использование товара?».

Разработку  стратегии  позиционирования  целесообразно  начинать  с  анализа  конкурентов  и  определения  конкурентной  позиции  организации.

В основе такой стратегии позиционирования должна быть заложена действительно значимая выгода покупки товара. Стратегия может быть построена как на эмоциональных (приобщение к группе, самореализация, самоутверждение и т.п.), так и на рациональных выгодах.

Центром стратегии позиционирования по типу потребителя является уникальная, обособленная от других, ярко выраженная группа потребителей. Такая группа потребителей имеет особые предпочтения и требования к качеству товара, очень часто имеет совершенно непохожую модель поведения в покупке и использовании товара. Стратегия рекомендуется при при работе с узкими, нишевыми рынками; идеально подходит для небольших компаний и товаров со специфическими свойствами.

При разработке стратегии позиционирования необходимо сначала определить текущий момент и ту позицию, которую в нем занимает товар в сознании потребителей – как реальных, так и потенциальных.

Необходимо выявить существующие альтернативные предложения конкурентов, оценить их характеристики и определить, что действительно является важным для каждого потребителя такого продукта, в чем потребители нуждаются, а затем объединить полученную информацию и проанализировать ее. 

Следующим шагом будет решение компании о том, какое позиционирование для товара предпочтительнее: выбирается целевая аудитория, определяются конкурентные преимущества товара, и компания приступает к разработке стратегии позиционирования, в ходе которой рассматриваются несколько альтернативных стратегий – возможность укрепления существующего положения дел, постепенное или радикальное перепозиционированние или стратегия вытеснения конкурентов.

Позиционирование необходимо, так как если эту работу не делать, продукт компании все равно займет свою позицию на рынке и в головах потребителей, но будет ли это стихийное позиционирование выгодно компании, большой вопрос.