• Головна
  • Горловский клуб «Доброе сердце» порадовал подопечных калининского терцентра
Новини компаній
19:00, 14 лютого 2014 р.

Горловский клуб «Доброе сердце» порадовал подопечных калининского терцентра

Новини компаній

Творческая группа клуба нестареющих людей «Доброе сердце» благотворительного фонда «Витязь» подарила  территориальному центру социального обслуживания Калининского района настоящий праздник.

13 февраля солисты вокально-музыкальной секции клуба организовали и провели концертно-игровую программу для подопечных территориального центра, Активные участники были отмечены благодарственными письмами http://www.molodostroy.ru. Также огромную помощь в проведении праздника оказала работник терцентра Юлия Миних.

Подобные праздники в центрах социального обслуживания проводятся членами клуба «Доброе сердце» не первый раз.

- Клуб практикует такую форму работы. Проведение концертов, конкурсовдарит огромную радость пожилым людям, они чувствуют нашу поддержку и знают, что они не одни, - отмечает руководитель клуба «Доброе сердце» Валентина Макарова.

Нашлось такжевремя и для беседы о проблемах и пожеланиях подопечных территориального центра. Председатель Городского совета женщин Тамара Хархадинова побеседовала с каждым, с целью определить трудности, с которыми сталкиваются пожилые люди, а также найти способы их решения.

 Благотворительность, меценатство, милосердие, приют — почти забытые в советское время понятия. Только на исходе XX столетия они постепенно стали возвращаться в нашу повседневную жизнь.

Давняя традиция благотворения и попечения о нуждающихся, проявлявшаяся в дореволюционной России в многообразных формах, после октября 1917 года была предана остракизму и забвению. Большевики смотрели на модель благотворительности как на буржуазный пережиток и средство обмана трудящихся, стремление спрятать свою эксплуататорскую суть за унизительной «помощью бедным» и тем отвлечь их от классовой борьбы. 

С принятием христианства благотворительность в Древней Руси получает особое направление — «нищелюбия». Народ относился к нищим как к людям, причастным святости, с которыми надо делиться своим достоянием. Раскрывая сущность древнерусского благотворения, крупнейший историк начала XIX века В. О. Ключевский пишет: «Человеколюбие у наших предков было то же, что нищелюбие, и любить ближнего значило прежде всего — накормить голодного, напоить жаждущего, посетить заключенного в темнице... Древняя Русь, — продолжает Ключевский, — понимала и ценила только личную, непосредственную благотворительность, милостыню, подаваемую из рук в руки, притом «отай», тайком не только от стороннего глаза, но и от собственной «шуйцы» (так в древности называли левую руку. — Прим. авт.). 

Древнерусский благотворитель считал такое деяние необходимым условием личного нравственного здоровья, да и церковь рассматривала милостыню как религиозный акт, молитву, крестное знамение, способ загладить свои грехи перед Господом. «В рай входят святой милостыней», «Нищий богатым питается, а богатый нищего молитвою спасается» — так говорили в старину.doc22920880_270983204doc22920880_270983111

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...