В Горловке злоумышленники за одну ночь вырезали 650 метров трамвайной троллеи
В ночь с 27 на 28 мая на маршруте трамвая №1 (по улице Колхозной) злоумышленниками было вырезано 650 метров троллей.
Первый сигнал о повреждениях на трамвайной линии поступил около 2-х часов ночи. Именно тогда сработала автоматическая подстанция и работники ТТУ выехали на место.
-Судя по тому, как был обрезан провод – эти люди режут не в первый раз. Если раньше не профессионалы вырезали провод и скрывались, то здесь была техника, здесь были специальные лестницы, специальные ножницы и вырезался уже не контактный провод, а вся система подвески. Она падала на землю, где её разделывали на определённые куски, быстро загружали и уезжали, - рассказывает о происшествии главный инженер ТТУ Геннадий Быхалов.
Также он рассказал о том, что благодаря автоматической подстанции, которая срабатывает при повреждении линии, работникам ТТУ удаётся прибыть на место аварии в течении 10-15 минут.
-Но мы приезжаем и никого не находим. Люди знают, за какое время машина доезжает, обрезают в одном месте и перебираются на следующее. Первый обрез на улице Колхозной был сделан в 1:50. Здесь вырезали порядка 200 метров. Пока приехали работники ТТУ и патрульная машина милиции они перебрались на улицу Амурскую. Когда сработала защита и мы приехали на эту улицу с целью поймать их, то увидели опять обрезанный контактный провод и никого на месте не было.
Около 4:00 снова сработала защита - теперь уже провод начали вырезать на улице Чайковского. Мы туда добрались буквально за 10 минут, но и через 10 минут мы там никого не застали. 24 мая на остановке Колхозная на этой же линии было вырезано около 400 метров. Поэтому общий ущерб и общая недостача контактного провода на линии от бульвара Димитрова до конечной остановки первого маршрута сейчас составляет 1050 метров.
Но помимо этого вырезается не только контактный провод, но и крепления вместе со всеми кронштейнами и изоляторами. Если раньше достаточно было купить контактный провод и заменить его, то сейчас необходимо покупать большое количество комплектующих.
- Чтобы восстановить первый маршрут по предварительным расчётам необходимо затратить более 100 тысяч гривен.Сейчас рассматривается вопрос о снятии контактного провода с кольца Гагарина-Пушкинская-Петровского. Мы там уже сняли 350 метров для восстановления маршрута №3. Конечно это не лучшее решение, но в настоящее время при нашем финансовом положении это наиболее приемлемый и выгодный вариант.
По словам инженера Геннадия Быхалова маршрут Гагарина-Пушкинская-Петровского не загружен, а вот 1 маршрутом пользуется большое количество рабочих, в том числе и шахтёров.
- После того, как остановился маршрут №1 мы ежедневно теряем 1 000 гривен выручки по трамваю и очень много жалоб идёт в исполком, – подчеркнул главный инженер Горловского ТТУ.