В ответ на новые тенденции в автомобильном рынке и прогнозы об изменении климатических условий на планете каждый уважающий себя производитель авторезины считает своим долгом спроектировать особые шины будущего. Крупнейший южнокорейский производитель не мог остаться в стороне, и на сегодняшний день футуристические шины Hankook считаются одними из самых смелых и максимально продуманных.
Среди концептов можно выделить специальные покрышки для пустынных местностей, для суровых заснеженных дорог, дождевых условий и городских асфальтированных покрытий.
Не страшны ни дождь, ни слякоть
Следует отметить, что три концептуальные модели, предназначенные для экстремально суровых условий, были представлены немецкими студентами в рамках конкурсных работ. А вот доработаны они были уже в исследовательских центрах Hankook.
Модели воплощают в себе футуристичность, высокую приспосабливаемость к различным условиям и оптимальную эффективность.
Шины Hankook Boostrac составлены из большого числа массивных блоков, которые могут раздвигаться в разных направлениях, за счет чего улучшается сцепление и тяговые свойства. В условиях сурового бездорожья расширяющееся пятно контакта — оптимальное решение. Кроме того, в случае необходимости увеличить клиренс автомобиля, достаточно собрать все блоки вместе и таким образом сделать дорожный просвет больше.
В зимнем концепте Alpike блоки расширяются не в стороны, а по окружности. Благодаря этому обеспечивает и надежный контакт с поверхностью в собранном виде шин, и отменное самоочищение протектора. Сдвигающиеся блоки открывают острые шипы на поверхности, что добавляет агрессии шинам и позволяет им успешно преодолевать труднопроходимые обледеневшие участки.
Массивные лопасти, какими наделены шины Hankook Hyblade, сходу напоминают элементы водяной мельницы. Они способны «перемалывать» большие потоки воды, поэтому автомобиль на колесах, обутых в такие покрышки, сможет безопасно передвигаться и по глубоким лужам, и по мелким водоемам. Уверенно «грести» в сложных условиях помогают и боковые острые пластины, которые эффективно разрезают водяную пленку, чтобы облегчить отведение.
Городской безвоздушный концепт
Непневматические варианты покрышек становятся все более популярными, и корейский производитель тоже создал свою автомобильную резину, которую не нужно накачивать. Продукт с кодовым названием NTP (Non-pneumatic tire) способен удерживать тяжелый груз с помощью одной лишь сотовой структуры. Он не требует применения насосов, что значительно упрощает процессы эксплуатации.
В качестве материала для таких покрышек планируется использовать эластичный полиуретан. Он отличается высокой прочностью и гибкостью, что обеспечит высокие сцепные и ходовые показатели в различных условиях.
Городские футуристические модели Hankook по задумке разработчиков будут значительно легче своих пневматических аналогов, а потому смогут обеспечить низкое сопротивление качению и существенную экономию топлива. Неоспоримым преимуществом таких шин является их неуязвимость к проколам и порезам, ведь они от этого не сдуются.
Судя по настроениям инженеров, никакие суровые погодные условия человечеству не страшны. Что бы ни случилось, на авторезине будущего можно будет преодолеть любые расстояния.