Картины природы из туалетной бумаги, куклы из соленого теста... Не верите? Журналисты 06242 и сами не поверили, если бы не посетили единственный в Горловке музей, в котором выставлены работы из самых различных, порой совершенно неожиданных, материалов. Хозяйка музея - преподаватель детской художественной школы при УВК «Успех» (ОШ № 25) Лариса Маганчук. За 33 года работы в худшколе Лариса Григорьевна выпустила более 400 юношей и девушек, среди которых немало известных имен. Это и Светлана Шкавро, и Валерий Заболотный, и Валерия Ахметшина, и Екатерина Белан, и Дмитрий Савенков. Всех, пожалуй, и не перечислишь. Дети со всех жилмассивов приезжают в класс, где царит сказка, созданная их же руками. В художественной школе ученики занимаются рядом дисциплин: изучением рисунка, живописи и композиции, скульптуры. Доступны и новые техники: терра (работа на основе шпаклевки с добавлением гербария), батик (роспись акриловыми красками на тканевой основе), макраме (бескрючковое узелковое плетение), декупаж (техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов), работы с природным и неорганическим материалом (от семян сорго, ракушек до отходов «Стирола», кассетной пленки и туалетной бумаги (!). Но и это еще не предел: можно создавать фигурки из мочалок и побелочных щеток, кукол - из соленого теста), аппликации из глянцевых журналов и полотняные панно на стенах, папье-маше и карнавальные маски. «Идеи подсказывают сами предметы и материалы, - признается Маганчук. – После идеи приходит вдохновение, не терпящее промедлений, завершает работу конечный результат, который ждет оценка детей и признание зрителей». - Лариса Григорьевна, где пригодятся умения, полученные в художественной школе? - Примеры жизненные разные. И не знаешь, как в дальнейшем сложится твоя жизнь. «Знания и умения – не рюкзак за спиной с камнями. Это то, что в твоей голове и сердце», - не устаю повторять ученикам. Вдруг в техническом вузе стенгазету придется нарисовать, - а ты взял и сделал. Или в доме дизайнерские работы сделать, подарком удивить. Один мой ученик сейчас в тату-салон работает. - Наверное и к Чемпионату Европы по футболу 2012 что-то интересное подготовите? - Действительно, из управления образования поступили указания, сейчас обдумываем. Скорее всего, это будут картины на футбольную тематику. Думаю, к маю создадим композицию. Оказываясь в рабочем классе художественной школы, понимаешь, какое количество труда, а главное – души вложено в произведения. С 2008 года – года создания музея, книга отзывов полна восхищений и пожеланий. - Лариса Григорьевна, кто был главным инициатором создания школы в городе? - Нужно отдать должное идейному вдохновителю создания художественной школы Нелли Ивановне Джелия. Вслед за первой школой, открытой в жилмассиве Строителей, открываются и классы творческой самодеятельности и прикладного искусства ж/м Комсомолец, каждый из которых стремится достигнуть того великолепия и разнообразия творений, представленной в музее нашей школы. Ведь развитие класса зависит не только от преподавателя, который должен «гореть» на своей работе, отдавая ей всю свою душу и свободное время, но и от директора школы, от желания учеников, от возможностей и других немаловажных факторов. Мы не преследуем цели «обязательно загнать всех детей в художественное училище». Главное - желание и осознанность сделанного выбора. Важно, чтобы в школу сами ее ученики приходили также целенаправленно. - Что необходимо, чтобы поступить в художественную школу? В первую очередь – желание. Безусловно, есть вступительные экзамены, которые проходят в конце августа а. Однако пугаться нечего, - спешит успокоить будущих учеников Маганчук. - Они довольно легкие. - Всегда ли талант видно сразу? - Нет, однозначно. Часто бывают такие дети, которые долго не раскрываются, а потом неожиданно делают заметный рывок, намного опережая своих одноклассников. Самое главное у ребенка – не одаренность от рождения, а усидчивость и желание получить умение что-то сделать, навык приходит со временем. Это как раз из принципов «Усердие и труд все перетрут» и «Под лежачий камень вода не бежит». Да, бывают одаренные дети со сложным характером, ленивые, привыкшие делать все спустя рукава. А сколько таких, которых нужно уговаривать чем-то заняться, мол, в жизни пригодится. - По работам видно, что они рассчитаны для использования в декоре помещения. Так ли это и что можно увидеть у вас дома? - Без лишней скромности скажу, что мои гости говорят, что у меня в квартире уютно. Личные работы, а у меня в основном религиозные картины, хранятся дома. В основном это декоративные работы: макраме, декупаж, плетеные кашпо с цветами. Своим воспитанникам я часто говорю, что придет то время, когда у них будут семьи и в облагораживании «гнездышка» может помочь талант мастерицы или мастера. Очень легко сделать красоту своими руками, ведь в наше непростое время тех средств, которые зарабатываем, не хватит. Своего личного времени я не жалею, на работе буквально живу – ухожу рано - прихожу поздно. |