x_3bc0b36c КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ

Как известно, 9 мая 2011 года, вступил в силу Закон «О доступе к публичной информации. Наверняка, большинство уже слышали об этом Законе, но увы, многие все еще не знают его суть, цель, а также те перспективы которые он открывает.

Должно быть, многие из нас встречались с проблемой получения, каких-либо сведений от представителей власти. Должно быть, многие не понаслышке знают о том, как реагируют некоторые чиновники, на подаваемые им запросы, словно запрос идет на его личные, персональные данные. В общем-то раньше система была устроена так, что получение данных от представителей власти было делом довольно долгим и темным, да и вообще иногда складывалось впечатление, что информация связанная с работой власть имущих проходила под грифом «секретно». И здесь не нужно быть большим мудрецом, чтобы понять: отсутствие освещения работы власти, является отличным удобрением для роста коррупции. Так продолжалось долгое время, но теперь, с появлением Закона «О доступе к публичной информации», все несколько изменилось, ведь его задача, как раз обеспечение прозрачности работы государственных органов. Суть этого закона состоит в обеспечении права каждого на доступ практически ко всей информации находящейся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления. Нет смысла расписывать все подробности этого Закона, думаю, каждый желающий без проблем сможет с ним ознакомиться в интернете. Коротко говоря, теперь каждый из нас может требовать предоставления от органов власти любой публичной информации, а те в свою очередь обязаны предоставить ее в течении 5-ти рабочих дней. Как видно Закон преследует цели весьма благородные, но, увы, без активного участия граждан он не в силах ничего изменить. Так уж сложилось, что темный мир бюрократии вытащить на белый свет, можно лишь общими усилиями.

Именно поэтому, сейчас по всей стране, проводятся мероприятия направленные на популяризацию этого Закона, а их результаты будут регулярно публиковаться на интернет ресурсах. Не будет исключением и сайт 06242.com.ua где будут выкладываться видео ролики посвященные Закону «О доступе к публичной информации» и всему что с ним связано. Уже сейчас ведется активная работа по мониторингу и аналитике действий власти по всей стране и в недалеком будущем, мы сможем ознакомится с первыми отчетами по этой работе.

В заключение добавлю, что многие весьма авторитетные и уважаемые люди в мире считают, что в недалеком будущем, самым ценным и значимым станет  информация, но информация не любая, а истинная и правдивая. Поэтому, считаю не лишним,начинать узнавать информацию которую должны знать граждане своей страны. Ведь кто владеет информацией, тот владеет миром.

Денис Полухин

ЭКСПЕРТЫ ПОДСЧИТАЛИ, ЧТО ДОНЕЦК ПОЛУЧИЛ НЕПЛОХИЕ ДЕНЬГИ НА ПОДГОТОВКУ К УЧЕБНОМУ ГОДУ

31 августа состоялась пресс-конференция на тему: «Уровень готовности украинских школ к 2011 — 2012 учебному году».

Результаты мониторингового исследования были представлены Директором Центра политических исследований и аналитики Виктором Тараном и экспертом ЦПСА Андреем Богдановичем.

Исследование проводилось в сотрудничестве с партнерством общественных организаций «Новый гражданин» в процессе реализации Всеукраинской кампании «Знать, чтобы действовать», в рамках проекта «Бюджетная прозрачность местного образования» при поддержке NED.

Аналитические данные были получены в разрезе тех областных центров, предоставивших все и в полном объеме ответы на информационные запросы. Среди тех, которые оказались максимально закрытыми до предоставления публичной информации, оказались города: Ровно, Симферополь, Донецк, Ужгород, Черновцы, Луганск, Николаев, Хмельницкий.

Эксперты отмечают, что органы местной власти в своем большинстве являются закрытыми, от них очень трудно получить информацию, которая касается бюджетов и развития отдельных отраслей. На сайтах местных советов нет бюджетов и программ социально-экономического развития. Сайты городских управлений образования является малоинформативными, на них нет всей информации, а на некоторых из них информация не обновлялась с весны.

Это в свою очередь препятствует гражданам получить полную информацию о состоянии образования в их городе.
Учебный процесс в учреждениях образования начинается с учителей, которые в среднем по Украине получают заработную плату в размере 2000 грн., что по сравнению с соседними странами является непомерно низким показателем. Поскольку, уровень средней заработной платы в России составляет 400 долларов США, в Польше 850 долларов США.

В результате низкого финансового обеспечения прослеживается тенденция к нехватке кадров на должности учителей.
Кроме того, в крупных городах происходит переполнении школ детьми, поскольку, по статистическим данным в 2011 году было 180000 выпускников, а в первые классы должны пойти 420000 учащихся. В то время, как общее количество учебных заведений в Украине составляет 20300, построено новых только 21 учебное заведение.

Исследование проходило по методике активного и пассивного мониторинга. Поскольку не все исполнительные органы местной власти были готовы для предоставления информации, которая является публичной, часть информации была собрана из данных, содержащихся на официальных сайтах органов исполнительной власти.

В местных бюджетах по образовательной области закладываются высокие средства и они, как правило, составляют не менее 30–40 процентов городских бюджетов. Однако, анализ расходной части показывает, что они идут на зарплату, которая и так является не высокой, оплату энергоносителей и коммунальных услуг. На непосредственное развитие учреждений образования средства выделяются в недостаточном количестве. В частности, это касается области информатизации. На сегодняшний день не все областные центры имеют достаточное количество компьютеров, интерактивных досок, ноутбуков и проекторов.

В результате исследования было выявлено диспропорцию в средствах на подготовку к новому учебному году. Так в Луцке, Тернополе средства не предусмотрены, одновременно в Донецке, Запорожье и Симферополе только на ремонтные работы выделены суммы от 7-ми до 25 млн. гривен. Но эти средства являются субвенцией из государственного бюджета.

«Как известно проект бюджета готовит Кабинет Министров, следовательно, можно говорить о тенденции, когда Кабмин дает преференции юго-восточным регионам за счет государственного бюджета», — считают эксперты.

Анализ объема бюджетных средств, выделенных на подготовку к новому учебному году, показал, что наибольшую сумму выделено в городе Киеве, а именно 440 грн. на одного ученика. На втором месте Симферополь — 412 грн., на третьем Донецк — 384 грн.

Среди лидеров областных центров, в которых было выделено наибольшую сумму денег на ремонтные работы, города Симферополь — 247 тыс. грн, Львов — 190 тыс. грн, Донецк — 139 тыс. грн.

Не менее важным является показатель закупки в школы новой мебели и оборудования. Больше всего было выделено в Виннице (50 тыс. грн. на одну школу), Киеве (20, 5 тыс. грн) и Херсоне (3 тыс. грн).

Цена завтраков по областям во исполнение Постановления Кабмина об обязательном детское питание 1–4 классов является незначительной. Как отмечают сами педагоги для того чтобы выполнить все нормы завтрак должен стоить не меньше 7 гривен. В местных бюджетах эти средства трудно найти.

В Киеве на одного ребенка предусмотрено стоимость завтрака размером 7 грн. 40 коп., В Днепропетровске — 7 грн., в Херсоне — 6 грн. 85 коп. Самая низкая стоимость завтрака в Луцке — 2 грн 50 коп.

«Финансирование отрасли образования является недостаточным, однако учитывая, что оно удерживается из местных бюджетов, местным общинам следует быть более активными, интересоваться состоянием отрасли, встречаться с местными депутатами и требовать увеличить финансирование отрасли», — считают эксперты.

Сейчас эксперты Центра политических исследований и аналитики разрабатывают методику, которая позволит гражданам анализировать состояние развития отрасли образования, сравнивать ее с другими регионами и соответственно, занимая активную позицию, влиять на принятие бюджета по образовательной сфере в дальнейшем.