По данным исследования, проведенного Research International в 2014 году в группе 6 тысяч респондентов по заказу СКП, в нашей стране почти треть родителей (29%) позволяет детям до двух лет смотреть телевизор, для сравнения, в Нидерландах, Бельгии и Ирландии более 40% детей в возрасте до 2 лет могут смотреть телевизор, в то время как в немецко-говорящих странах (Германия, Швейцария, Австрия) и во Франции меньше чем на 15% .

В Германии 38% опрошенных родителей не позволяют детям смотреть телевизор в возрасте до 4 лет. А в Польше большинство родителей позволяет смотреть VideoUkraine детям в возрасте 1-2 лет.

В Европе 41% детей имеют телевизоры в своих комнатах. В Румынии этот процент является самым высоким и составляет 62%, на втором месте Венгрия – 56%. В Швейцарии только 18% детей имеют телевизор в комнате.

В нашей стране 39% детей имеют телевизор в своей комнате. В возрастной категории от 6 до 12 лет, 28% детей имеют телевизоры в своих комнатах. Большинство родителей - 83% спокойны за своих детей и не опасаются, что они могут смотреть неподходящие программы, когда они сами в своих комнатах.

Также проблемой является то, что ребенок, сидя перед телевизором, не имеет шансов на „ поли систематическую работу ”, то есть восприятие мира большим количеством чувств, так как часто его двигательная активность серьезно заторможена.

Мир, представленный через средства массовой информации, не всегда является реальным, а серией специально смонтированных образов, а их последовательность или содержимое определяет отправитель. Дети не отличают вымысел просмотренный на экране, от реальности, в которой они находятся. Если родители не отреагируют и не помогут ребенку отнестись к полученным материалам, он может создать себе полностью фальшивый образ реальности.

Существенным является также тот факт, что воздействие телевидения тем больше, чем моложе является получатель. Дети очень часто не рассчитаны на такой вид контакта. Их интеллектуальная, социальная, моральная незрелость требует немедленного объяснения непонятных терминов, событий, отношений. Когда так не происходит, это приводит к отрицательному влиянию телевидения на психику молодого адресата. Телевидение оказывает сильное влияние на формирование отношений, предоставление образцов, моделей поведения.