Наверное каждому владельцу компании хотелось бы знать насколько полно ее продукция или услуги удовлетворяют потребности клиентов. Для этого проводятся маркетинговые исследования, а для точности и полноты проведённых исследований нужны максимально надежные и релевантные данный относительно развития рынка.

Результатом проведенных исследований является возможность операторам рынка рассмотреть все возможные направления для развития и выбрать из них самые оптимальные и перспективные решения. В основном маркетинговые исследования проводят для определения путей повышения эффективности ценовой политики, направления в продвижении продукции, разработки методов для стимуляции продаж и политики сбыта.

В наше время множество компаний предоставляют свою помощь в области маркетинговых исследований. Итак, какие услуги они предоставляют :

  • Маркетинговые исследования рынков, при этом исследуются емкость и структура рынка, его динамика, ситуация с конкурентами, возможности и риски.
  • Исследования потребителей, при таком исследовании наблюдают и изучают поведение потребителей на рынке и определяют факторы мотивации такого поведения. Изучается тенденция покупательского спроса, уровень удовлетворенности покупателей в отдельных видах товара.
  • Конкретно-исследования. Анализируют все сильные и слабые стороны конкурентов, изучается реакция потребителей на той или иной товар конкурентов;
  • Мониторятся изменения различных параметров розничной торговли, проводится анализ цен и каналов дистрибуции.
  • Исследуется процесс продвижения товара на рынке, разрабатывается товарный ассортимент в соответствии с желаниями и требованиями покупателей, повышается конкурентоспособность продукции.
  • Исследуется реклама и система стимуляции сбыта продукции.