Автомобиль - сложный механизм, состоящий из взаимосвязанных деталей и элементов, которые приводят машину в действие. Топливная система – одна из основных компонентов сложного механизма. Основным элементом системы является форсунка. Благодаря форсунке или инжектору (второе название) топливо впрыскивается в камеру сгорания дозировано и в определенный момент. Форсунка имеется в бензиновом и дизельном двигателе, является основным рабочим элементом. Форсунки покупают, учитывая марку автомобиля, в названии указывается марка авто и параметры, например,Форсунка Faw, форсунка Hyundai и т.п.

Впрыск топлива форсункой может совершаться тремя методами, поэтому запчасть бывает электромагнитной, электрогидравлической и пьезоэлектрической.

Электромагнитным инжектором оснащаются бензиновые двигатели. Такая форсунка имеет простое строение: клапан, сопло и распыляющую иглу. В принципе работы заключается подача напряжения в установленное время на клапан. Созданное магнитное поле затягивает иглу с клапана, освобождая сопло. В результате происходит впрыск топлива в заданном количестве, после чего напряжение спадает.

Дизельные двигатели оснащаются электрогидравлическими форсунками, они же входят в устройство двигательной системы Common Rail. Устройство инжектора в данном случае сложнее: два дросселя, камера управления, клапан. Топливо впрыскивается в двигатель при высоком давлении.

Усовершенствованным видом форсунок являются пьезоэлектрические. Их применяют в дизелях, двигателях Common Rail. Составные части такого инжектора: переключающий клапан, пьеза, игла, толкатель. В основу работы пьезоэлектрической форсунки положен принцип гидравлического элемента.

Главное достоинство форсунок, что благодаря, дозированной подачи топлива, можно экономить на нем.