Предметы ручной работы всегда ценились больше вещей, изготовленных массово. В век высоких технологий, полузабытые ремесла вновь становятся очень востребованными.

Мало кого можно удивить сувенирами, похожими, как клоны, которые буквально наводняют подарочные магазины. Купить хендмейд-сувенир, единственный в своем роде, хранящий тепло человеческих рук и заряд позитивной энергии – гораздо лучше! Неудивительно, что многие умельцы пытаются превратить любимое дело в прибыльный бизнес, источник стабильного дохода.

Что же нужно начинающему мастеру, чтобы попытаться создать собственную мастерскую? Вот несколько полезных рекомендаций.

В самом начале, вспомните, что вы умете делать по-настоящему хорошо, насколько это занятие вам по душе. Очень важно выяснить: насколько востребовано выбранное вами направление в хендмейде. Оцените сами для себя: может ли ваша продукция быть конкурентоспособной на рынке? Безусловно востребованными будут такие направления, как изготовление рукотворной бижутерии (бусины могут быть деревянными, войлочными, нитяными или стеклянными), интересных сувениров (особенно в преддверии праздников), вязание или роспись сумок, пошив одежды по индивидуальному заказу.

Прежде чем открыть собственное дело, вам нужно пройтись по магазинам сувениров; выяснить, какие товары пользуются наибольшим спросом. Полезно изучить продукцию, которая выставлена на продажу в социальных сетях и Интернет магазинах.

Такая «бизнес аналитика» позволит вам выбрать по-настоящему перспективное направление, выявить уязвимые стороны ваших потенциальных конкурентов и, в конце концов, создать творческую мастерскую своей мечты, которая, наряду с удовлетворением от работы, будет приносить вам неплохие прибыли.

Будем считать, что аналитический этап пройден успешно. Следующий шаг – это организационный этап, создание материальной основы для будущего бизнеса.

С чего начинается каждый уважающий себя бизнес? Правильно: с вложения денег. Вам нужно подсчитать: в какую сумму выльется приобретение необходимого оборудования и материалов. Попытайтесь рационально распределить во времени свои денежные вложения, чтобы минимизировать возможный риск разорения. Кстати, подумайте и о помещении, которое можно использовать под мастерскую.

Казалось бы, вот он, момент истины: продукция имеется, желания ее реализовать – более чем достаточно. Вопрос один: как привлечь желающих Определяемся с направлением деятельности Изучаем рынок рукотворной продукции Решаем организационные вопросы Как реализовать готовую продукцию? купить хендмейд?

Один вариант: продажа собственных изделий прямо из мастерской (для этого нужна реклама изделий, о которой нужно позаботиться отдельно). Хороший вариант: продажа через Интернет (можно воспользоваться социальными сетями или специализированными ресурсами, а можно создать свой Интернет магазин). Еще один вариант для продажи: договориться о поставках товара в магазин подарков. Но здесь главное – не «переборщить» с ценой.

Наценка должна быть разумной. В противном случае, товар не будут покупать. Не следует забывать о рекламе товара. Можно создать собственный сайт, группу в социальных сетях. Это привлечет внимание людей, желающих купить хендмейд. Следование этим рекомендациям позволит вам пройти нелегкий, но такой увлекательный путь от увлечения до создания своего дела.