Появление различных мультимедийных устройств типа планшетных компьютеров, смартфонов открыло новые горизонты для банков. Тенденция дистанционного обслуживания клиентов становится популярной и в Украине. Идея интернет-банкинга быстро подхватывается и внедряется различными банками страны. В европейский странах эта тенденция уже привилась, каждый третий житель Европы знает и понимает значение слова «интернет-банкинг».

 

Неизбежная виртуализация

 

С каждым годом отмечается рост количества людей, «подключенных» к интернету. Это происходит в том числе с помощью использования мобильных девайсов. Находясь в условиях жесткой конкуренции, экономического кризиса виртуализация, как способ распространения своих услуг, затронула и финансовые учреждения.

В некоторых странах Евросоюза, которые пострадали от финансового кризиса, начали не доверять обычным банкам. Все больше людей стали пользоваться «виртуальными банками», где предоставляются разнообразные онлайн-услуги.

Сегодня разработаны специальные мобильные приложения для планшетов и смартфонов по типу системы myDELTA, разработанной Дельта Банком. Мобильный банкинг, доступ к которому предоставляет интернет, позволяет чувствовать себя свободно и уверенно и пользоваться всем спектром услуг от финансовых учреждений даже не выходя из дома. В любое время можно вести учет, контролировать траты, узнавать новинки в банковской сфере, заказать дополнительные или основные услуги банка.

 

Украинские особенности

 

После подключения к интернету более половины населения страны, как показывает опыт европейских стран, начинается стремительный рост дистанционного присоединения клиентов к банкам. Согласно данных по опросам Gfk Ukraine на 6 % за год увеличилось число пользователей портативными электронными устройствами, типа смартфон, ноутбук или компьютер, а соответственно и пользователей интернет.

 

Ежегодно подводит итоги интернет-банкинга в Украине издание «Инвестгазета». По результатам отбирается 30 крупных украинских банков, имеющих этот сервис, которые наилучшим образом организовали и внедрили процесс виртуализации. По итогам 2013 года лучшим стал «ПриватБанк», второе место занял делающий успехи Дельта Банк (владелец Николай Лагун), на третьем месте ПУМБ. Банки оценивались по функционалу интернет-банкинга, взаимодействию через социальные сети, динамике клиентской базы, интерактивности, наличию мобильного приложения.

 

Функционал интернет-банкинга

 

Наиболее популярными банковскими операциями являются денежные переводы, оплата услуг и счетов, мобильной связи. ДельтаБанк констатирует рост потребностей абонентов в удаленном банковском обслуживании. Использование системы myDELTA позволяет управлять счетами круглосуточно из любого места. Дельта Банк подошел со всей серьезностью к вопросу инноваций, и создал действительно удобный продукт, которым просто пользоваться. Сервис myDELTA соединяет в себе функции интернет-банкинга, который отличается надежностью и конфиденциальностью производимых клиентом банка операций. Именно поэтому данным продуктом пользуются столь многие.