• Головна
  • Продолжение темы: официально полигон закрыт, а грузовики со свалки выезжают
19:06, 5 серпня 2011 р.

Продолжение темы: официально полигон закрыт, а грузовики со свалки выезжают

Корреспондент 06242 побывал на полигонах и воочию увидел, что собой представляют городские свалки. Полная неразбериха на Октябрьском: все говорят, что мусор туда не вывозят, а автор стал свидетелем, как в течение получаса полигон покинули два грузовых автомобиля.

ИЗОТОВСКИЙ ПОЛИГОН

Еще до сессии корреспондент 06242 решил узнать, что представляет из себя полигон для утилизации мусора и первым посетил Изотовский, арендуемый НПЧФ «Центр-Трейд».
Итак, в мае 2009 года был подписан договор аренды полигона площадью 4,47 га (4 гектара предназначены для размещения отходов и остальное - для бытовых целей). Полигон оснащен тремя бульдозерами, два работают и один в резерве.

«Мусор завозится грузовым автотранспортом на рабочую территорию полигона, высыпается и затем собирается в кучу при помощи бульдозеров. Когда собирается слой отходов высотой около метра, его засыпают слоем земли толщиной 20-30 сантиметров. Спустя какое-то время на этом месте можно высаживать деревья и рекультивировать площадь», делится нехитрой технологией утилизации мусора и.о. директора предприятия Владимир Шиленков. Безусловно, такая технология представляет собой «вчерашний день», но все может измениться.

В области существует программа по обращению с отходами на 2011-2015 годы, согласно которой необходимо полностью перейти на сортировку мусора и хранение его в брикетированном виде. Приказ Министерства ЖКХ №435 от 1 декабря 2010 года обязывает хранить брикетированные отходы отдельно от неуплотненных. По такой технологии сегодня работает донецкий полигон, расположенный в Ясиноватой, на аналогичный способ хранения мусора хотят перейти и на Изотовском.

«Мы обратились в горсовет с просьбой выделить 2 гектара земли для строительства мусоросортировочной станции и получили предварительное согласие. Скорее всего, в августе соответствующее решение будет вынесено на рассмотрение сессии», рассказал Шиленков. Новая технология будет заключаться в том, что после транспортировки мусора он будет тщательно сортироваться с выбором из него наиболее ценных материалов, пригодных для вторичной обработки. Это позволит уменьшить первоначальный объем мусора на 40-50%, остальное при помощи пресса будет уплотняться в брикеты и в таком виде храниться на территории полигона. Без этого, по словам Владимира Александровича, Изотовский полигон выработает свой эксплуатационный ресурс через 3-4 года, и понадобится новая свалка, на строительство которой у города средства вряд ли найдутся.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОЛИГОН

Следующим в списке посещений оказался Центральный полигон, который рекомендовали закрыть в своем выводе члены депутатской комиссии. Причины этого просты - несоблюдение арендатором санитарных норм, нахождение его на въезде в город, что портит внешний вид Горловки и  выработка полигоном своего эксплуатационного ресурса. С последним, впрочем, арендатор категорически не согласен.

Итак, Центральный полигон площадью 3,52 га, договор аренды был подписан 17 ноября 2008 года. По словам начальника полигона Константина Крупина, на свалке работают два бульдозера, и действует технология утилизации отходов аналогичная Изотовской свалке. Идентичны также и системы контроля над объемом вывозимых отходов - при помощи талонов на вывоз мусора.

ОКТЯБРЬСКИЙ ПОЛИГОН

Больше всего вопросов, причем не только у меня, но и у депутатов, вызвал как ни странно полигон, принадлежащий сегодня КП «Простор» - Октябрьский.

Еще к его предыдущему арендатору - ООО «Никитреактивпроект» было множество вопросов у властей города и прокуратуры. В конце концов, договор с ними расторгли и решили делать коммунальную свалку. Хотя земельный участок еще в январе 2009 года был закреплен за «Простором» и сделать коммунальный полигон можно было еще тогда, тем более что площадь крупнейшая в городе - 10,3 га. Очевидно, предыдущая власть считала частника более эффективным управляющим.

В начале 2011 года договор с ООО «Никитреактивпроект» был расторгнут и полигон возвращен «Простору». После этого начался процесс создания коммунальной свалки, который, по мнению городских властей, должен был стать звеном в создании единой контролируемой цепочки оборота мусора. Первым звеном в нем уже фактически стало КП «Донэкотранс», на который сегодня приходятся около 60% объемов вывоза мусора в городе. Пока форсированными темпами готовились документы для работы полигона, Октябрьский официально не функционировал. Впрочем, во время объезда городских полигонов членами временной депутатской группы на Октябрьской свалке были обнаружены следы свежего мусора. В телефонной беседе одного из членов комиссии Бориса Козырева на вопрос: «Можно ли вывезти машину мусора?» заверили, что «готовы принять хоть двадцать». Впрочем, данная информация, как заверили автора в исполкоме, не получила подтверждения.

Несколько иную картину я увидел, когда 22 июля утром побывал на Октябрьской свалке: в течение получаса полигон покинули два грузовых автомобиля: 8215 ЗИЛ 840 и 04636 ЗИЛ 833. На мой вопрос, ведется ли какой-нибудь учет заезжающих авто, мастер «Простора», отвечающий за свалку, Александр Аксентьев показал журнал, в котором красными чернилами были записаны номера автомобилей и сказал, что свалка работает. Талоны или другие документы, позволяющие говорить о полноценном учете оборота мусора, отсутствовали. Между тем, талоны на размещение мусора, выдаваемые на полигоне, не просто бумага - это данные, исходя из которых рассчитывается доход предприятия, объем мусора, поступающий на полигон, его эксплуатационный ресурс, сумма экологического сбора. Ответ на эти вопросы мне посоветовали искать в КП «Просторе».
Однако перед визитом на предприятие автор встретился с заместителем городского головы Вадимом Исаковым, чтобы прояснить ситуацию. Заммэра сообщил, что полигон имеет все документы и начал работать совсем недавно, но поскольку его ввод проходил ускоренным темпом, некоторые вопросы остались нерешенными. К их числу, очевидно, принадлежал и вопрос утверждения тарифа на услуги полигона, который должен был быть принят решением исполкома горсовета.

На вопрос 06242, адресованный недавно назначенному директору «Простора» Сергею Мельникову, поступил уверенный ответ: «свалка не работает, так как не все документы получены».  Сегодня на предприятии из полного перечня документов не хватает только технического паспорта, все остальные, в том числе лимиты на размещение отходов и разрешения Государственного управления охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Украины в Донецкой области на 2011-2012 годы, имеются. Также на согласовании в Донецке находится и новый тариф предприятия, который, кстати, предлагается на уровне 7,50 грн. Однако когда будут оформлены эти  документы, автору ответить затруднились, так как это зависит исключительно от донецких чиновников.
По факту же наличия на территории полигона двух автомобилей руководством «Простора» было обещано провести служебное расследование.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...