Регистрация товарных знаков осуществляется Федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (его структурным подразделением - Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС). Регистрация товарного знака производится в отношении определенных товаров и/или услуг, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Правом на подачу заявки на регистрацию товарного знака обладают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Регистрация товарного знака позволяет правообладателю запрещать использование другим лицам тождественные и сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров и услуг, для которых товарный знак зарегистрирован, или однородных им товаров и услуг.
Таким образом, регистрация товарного знака дает ее владельцу неоспоримые преимущества в конкурентной борьбе.

Товарный знак имеет множество синонимов – торговая марка, бренд, знак обслуживания и даже логотип. Все эти понятия представляют собой некий компактный графический элемент, который может включать в себя название, аббревиатуру или слоган. Основная задача этого элемента – делать соответствующий товар или компанию узнаваемой среди потенциальных партнёров и покупателей.

То есть товарный знак – это уникальная идентификация бизнеса, обладающая мощным рекламным и коммерческим потенциалом. В большинстве случаев зарегистрированный товарный знак становится элементом фирменного стиля компании, определяя высокий статус и серьёзные намерения соответствующих проектов.

Защита права на свою торговую марку, которая выражается в регистрации товарного знака – это обязательная процедура для продуманных бизнесменов, позволяющая избежать несанкционированного использования и других неприятных вещей, которые случаются с незарегистрированной интеллектуальной и коммерческой собственностью.

Продвигаемым без регистрации логотипом или торговым знаком всегда могут воспользоваться непорядочные конкуренты, что приведёт к подрыву доверия к вашей продукции или компании.

Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) позволяет Вам стать монополистом на то или иное обозначение среди товаров и услуг, выбранных Вами, и оттеснить недобросовестных конкурентов, а, в случае нарушения товарного знака, — обратиться в соответствующий орган за защитой исключительного права.