• Головна
  • Как избежать неприятных «сюрпризов» при запуске отопления
21:53, 28 жовтня 2014 р.

Как избежать неприятных «сюрпризов» при запуске отопления

Как только в Украине наступил отопительный сезон, телефоны служб коммунального хозяйства стали разрываться от тревожных звонков. От жильцов, чьи дома подключены к системам центрального отопления, ежедневно поступают сотни жалоб. Чаще всего причины две: либо где-то прорвало трубу и кого-то затопило, либо вода так и не достигает радиаторов. А несколько дней назад в Днепропетровске и вовсе прорвало тепловую магистраль, проходящую вблизи жилого дома. Горячая вода в течение нескольких часов била мощной струей прямо в окна квартир третьего и четвертого этажей до тех пор, пока работники ЖКХ не перекрыли затвор щитовой, тем самым отключив целый квартал от тепла.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

При постоянно растущей стоимости коммунальных услуг, нам не приходится рассчитывать на эффективную работу служб по профилактике неисправностей в сфере ЖКХ. Если вы не намерены устанавливать в квартире индивидуальное отопление, исправно платите по счетам, но тепла в вашей квартире до сих пор нет, то настало время для активных действий. Простая жалоба в ЖЭК, как мы можем судить из многолетнего опыта, не помогает. Причиной для того, чтобы служба провела необходимые мероприятия по обеспечению вашего жилья теплом, может послужить только температура ниже 18 градусов, фиксируемая в квартире в течение определенного промежутка времени. Но даже если она действительно имеет место, работник, приглашенный для осмотра, может сказать, что вы намеренно открывали окна. После чего потрогает батареи, скажет, что они достаточно теплые для обогрева помещения и удалится с гордо поднятой головой. Эта ситуация знакома многим не понаслышке.

Эффективно подействовать в этом случае может лишь коллективная жалоба. Собирайте всех ближайших соседей с такой же проблемой, как у вас, изложите ее суть на листе бумаги, подпишите ее всем подъездом и направляйтесь с этим документом прямиком в офис ЖКХ. Захватите с собой пару самых отчаянных «товарищей по несчастью». Фиксируйте всю беседу с представителями службы на видео, благо современные технологии это позволяют. Если вам скажут, что видеосъемка запрещена или является вмешательством в личную жизнь, знайте что это − не тот случай. Офис ЖКХ является общественным местом, а его сотрудники находятся на работе, так что ни о каком вмешательстве и речи быть не может.

Если вам начнут рассказывать знакомую сказку о «нехватке денежных средств», «устаревшем оборудовании» или, например, о том, что решить проблему можно будет только тогда, когда вы за свои деньги купите деталь 19с11нж, то попросите зафиксировать проблему на бумаге. После чего предъявите ваши квитанции об оплате за теплоснабжение и спросите, а не входит ли профилактика поломок в стоимость услуги. Обычно после таких душевных бесед проблема как-то рассасывается сама собой. Сразу начинают сыпаться обещания об устранении поломки, откуда-то берутся средства и оборудование.

Не давайте коммунальщикам расслабляться. Помните, что их работа – обеспечивать ваш комфорт, за который вы платите немалые деньги.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...