• Головна
  • Что делать горловским предпринимателям, чтобы не хвататься за голову, гонясь за изменениями в законодательстве?
Реклама
00:01, 17 липня 2011 р.

Что делать горловским предпринимателям, чтобы не хвататься за голову, гонясь за изменениями в законодательстве?

Реклама

Стремительно несётся время. Быстро меняются события и, к сожалению, как в калейдоскопе, не менее часто  и непредсказуемо  в Украине меняется  законодательство. В этом круговороте не только мелкие предприниматели и директора небольших предприятий теряются и хватаются за голову, но и специалисты фискальных органов находятся, пока,  в растерянности. Просто невозможно даже специалистам в этой области отследить все происходящие изменения в законодательстве, регламентирующем предпринимательскую деятельность.

Поэтому,  зайдя в стены  «фискального храма» – налоговой инспекции района, предприниматель, директор или просто гражданин, пришедший за справкой, чувствуют себя не уверенно.  Они не знают законов и своих прав. Скромно постучав в дверь кабинета, посетители обращаются к «своему» инспектору (ну прямо, как к душеприказчику) чтобы:

1.  Согласовать с ним принесённый отчёт с реальными показателями и по «настоятельной просьбе»  инспектора (порой с элементами шантажа) откорректировать его, чтобы показатели понравились  инспектору  и «несли обязательную налоговую нагрузку»;

2.  «С глубоким чувством вины»  дать какие-то письменные пояснения по поводу того, почему предприятие работает с убытками;

3.   Выслушать от инспектора нравоучение о том, как надо работать с прибылью и не портить им показатели;

4.  Добровольно-принудительно  подписаться на «широко популярный» журнал «Налоговый вестник Украины» (а кабы чего не вышло);

5.  С чувством  выполненного долга,  пятясь  к двери, пообещать инспектору перечислить аванс  по налогу на прибыль (или НДС) даже не смотря на то, что и так трудно свести концы с концами. Потом  с облегчением выйти на свежий воздух,  чтобы осенить себя крестом или плюнуть через левое плечо (в зависимости от душевного состояния).

Всего-то пять пунктов, но  все эти  действия и требования работников  налоговой инспекции являются незаконными.  А кто  не помнит эпопею с  арендованной  землёй?  Когда на протяжении ряда лет, в нарушение закона Украины «Об аренде земли» и «Земельного кодекса Украины»,  должностные лица в исполкоме заставляли предпринимателей и предприятия заключать «Договор аренды земли» под нежилыми помещениями, встроенными в многоквартирные жилые дома и платить арендную плату?

Можно вспомнить и повышение коэффициента оценки стоимости земельных участков с 01.01.2010 г. Именно тогда, дезинформируя предпринимателей о невозможности изменения даты подписания, чиновники соответствующих служб местных органов власти давали им на подпись «Дополнение к договору аренды земли», в котором стояла дата 01.01.2010 г.  Подписав его в середине или в конце 2010 года ,  предприниматели теряли на этом десятки тысяч гривен, оплачивая по повышенному тарифу не с момента подписания доп.соглашения, а с 01.01.2010 г.

Таких примеров можно привести множество. Кто из предпринимателей не сталкивался с вышеперечисленными ситуациями? Наверное, все в большей или меньшей степени.  И причина возникновения подобных ситуаций кроется в  незнании бизнесменами законов и того, как себя вести в случаях нарушения законодательства Украины  чиновниками.   Если об этом рассказать немецкому или французскому бизнесмену, то, я думаю, это вызвало бы у них недоумение и вопрос:  «А зачем вообще ходить в налоговую инспекцию или пенсионный фонд? Для этого есть специализированные консалтинговые фирмы, с которыми заключен договор, и они на профессиональном уровне решают эти вопросы». В этом «капиталисты» правы. В европейских странах подобные вопросы давно решены консалтинговыми фирмами.

Небольшие предприятия и предприниматели – физические лица не могут позволить себе содержать квалифицированного специалиста потому как это очень дорогое удовольствие. Хорошему специалисту нужно много платить. А для того чтобы он был в курсе Украинского законодательного калейдоскопа, для него необходимо выписывать дорогие специализированные издания и литературу, например, «Всё о бухгалтерском учёте» или «Налоги и бухгалтерский учёт». Если же, в случае необходимости, нанять юриста, который бы специализировался на налоговом законодательстве и хорошо ориентировался в подводных его течениях и нюансах, связанных с его применением - стоимость услуг возрастет в несколько раз.

Также необходимо помнить о переходе предприятий и предпринимателей на электронную отчётность, которая тоже требует определённого уровня квалификации бухгалтера, программного обеспечения, наличия оргтехники и интернета. Время бабушек-бухгалтеров и бухгалтеров-любителей  уходит безвозвратно. Прогресс диктует совершенно другие требования к этому рынку услуг. Как же выйти из этой ситуации, куда можно обратиться?

Будучи семь лет на рынке бухгалтерских и консалтинговых услуг, сотрудники  консалтинговой фирмы «Бухгалтер плюс» ежедневно сталкиваются с вышеперечисленными проблемами. Мы, имея большой опыт работы, подсказываем нашим клиентам о возможных выходах из ситуации. Нам неоднократно приходилось представлять и защищать интересы предприятий и предпринимателей, как нашего города, так и близлежащих городов таких, как Енакиево и Дзержинск.  В фирму часто обращаются за консультациями по вопросам, связанным с выбором оптимальной системы налогообложения, законности или незаконности действий должностных лиц фискальных органов власти и силовых структур.  Мы помогаем в написании и подачи исковых заявлений  по хозяйственным и административным спорам, представляем интересы наших клиентов в судах. Разрабатываем  для них  всевозможные виды договоров, даём рекомендации экономико-правового характера. У нас на абонентском обслуживании находятся как производственные предприятия, так и предприятия, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, работают с давальческим сырьём, по договорам комиссии и поручения. Ведя учёт в электронном виде, наши специалисты ещё до окончания  налогового периода и составления отчётов информируют руководителей о  финансовых результатах работы за период и о том какие налоги предприятию (или предпринимателю) предстоит заплатить.
Одним из направлений нашей деятельности является  разработка лицензионного программного обеспечения для предприятий и предпринимателей.  Мы создаём электронные системы управления предприятием,  учреждением, бизнесом в целом  (системы «ERP»  и «CRM»).  Мы также разрабатываем пользовательские программы для предпринимателей. Наши  программы уже функционируют в коммунальном хозяйстве нашего города, а также  в городах АР Крым   и Житомирской области. Ими пользуются предприниматели нашего города.

Переводческий отдел  ЧП «Бухгалтер плюс» сможет выполнить  качественный перевод  текста любой тематики (экономической, химико-технологической, технической, юридической, медицинской и д.р.).  Языки:  английский, немецкий, французский.  Наши переводчики смогут принять участие в переговорах или сопровождении делегации,  оказывая услуги по устному последовательному переводу.

С нами работать выгодно и в вопросах  «цена-качество услуг», и  в плане широкого  их спектра.

Я приглашаю вас к сотрудничеству.

Директор ЧП КФ "Бухгалтер плюс"     В.Ю. Сыпало.

Наш адрес: г. Горловка, пр. Победы  46/2, телефоны:  (0624)55-70-56,  050-197-28-43

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...