«Свой» автопарк: желание есть, денег нет

В первой части материала о желании властей Горловки создать муниципальный автобусный парк, сайт 06242 познакомил читателей с разработанным в трамвайно-троллейбусном управлении бизнес-планом. Сегодня журналист 06242 задается другими вопросами: как автопарку стать прибыльным, сколько зарабатывают перевозчики  и есть ли альтернативные варианты создания автобусного парка.

КАК СТАТЬ ПРИБЫЛЬНЫМ?

«Муниципальный автобусный парк должен быть рентабельным”, такую мысль неоднократно высказывал мэр города и с ним трудно не согласиться. Однако то же ТТУ, на базе которого планируется создать АТП, дотируется из местного бюджета на уровне 10 миллионов гривен ежегодно. Правда, в случае создания автобусного парка эти средства, скорее всего, с предприятия «снимут» или значительно урежут.

Как предприятие сможет стать прибыльным? «Конечно же, благодаря перевозке пассажиров», ответят читатели и будут правы, но особенность горловских маршрутов заключается в том, что некоторые из них весьма прибыльные, другие же фактически убыточны. К первому виду принадлежат, например, маршруты №№2, 24, 1, 20, ко второму типу – маршруты №№ 3, 5, 15.

Сегодня конкурсные предложения разыгрываются по такому принципу. С прибыльным маршрутом предпринимателю предлагают взять второй, фактически «социальный», и дотировать его за счет экономически более выгодного. По такому же принципу, скорее всего, пройдет и следующий конкурс, который должен состояться в июне-июле этого года.
Здесь-то и возникает интересная ситуация. Если до конкурса муниципальное автотранспортное предприятие не будет создано, оно не сможет принять в нем участие, и имеет все шансы остаться без выгодных маршрутов. Впрочем, конкурсы на отдельные маршруты проводятся круглогодично, но самые выгодные предложения наверняка будут разыграны этим летом. В результате предприятию грозит убыточность и «дотационность». Впрочем, не думаю, что городские власти этого не понимают, а потому конкурс на оказание услуг по пассажирским перевозкам вполне может быть перенесен. Другим вариантом может стать пример Донецка, по центральным улицам которого имеет право ходить только муниципальный электротранспорт. Разговоры об этом в Горловке ведутся уже не первый год, но насколько это реально сегодня - судить не берусь.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ ПЕРЕВОЗЧИКИ?

Этот вопрос интересует всех, не только пассажиров. Периодически появляется информация, дескать, работающим водителям за их труд официально выплачивается минимальная заработная плата, то этих шоферов оказывается даже меньше, чем автобусов у предпринимателя.

Отдельная тема - количество перевозимых пассажиров, которое достоверно неизвестно, ведь никто нас в автобусах не обилечивает. Впрочем, автоперевозчики всегда парируют, что находясь на едином налоге они и не обязаны предоставлять такие данные, а сами билеты в автобусах есть, просто их никто не берет.

Создание же муниципального автобусного парка, считают чиновники, поможет реально подсчитать доходы, которые получают автоперевозчики. Авторы бизнес-плана, судя по экономическим выкладкам, рассчитывают на доход с каждого автобуса около 1000 гривен ежедневно. Эти цифры, кстати, имеют важное значение и для пассажиров, ведь именно исходя из этих данных, составляющих доход автоперевозчиков, рассчитывается экономическая обоснованность тарифов на перевозку.

По сведениям автора, так называемый «план», который водитель отдает частному предпринимателю, на маршруте №2 сегодня колеблется от 500 до 600 гривен ежедневно, №№ 1 и 20 - около 380 гривен и №24 - порядка 350 гривен. План же по убыточным маршрутам №№ 3, 5 и 15 не поднимается выше 100 гривен. Эти деньги идут на серьезный ремонт, а также в доход предпринимателю. Все же остальное - заправка  транспорта, которая, кстати, обходится ежедневно до 300-400 гривен и текущий ремонт, вычитаются из ежедневного дохода автобуса. Из остатков же формируется и основная заработная плата водителей.

ЧТО С ЦЕНОЙ ЗА ПРОЕЗД?

Наверняка горловчанам памятны забастовки и акции протеста, которые устраивали автоперевозчики накануне рассмотрения вопросов о повышении тарифов на проезд.

Особенно памятен 2007 год, когда городские автоперевозчики отказались выходить на линии и оставили горожан без наиболее массового автотранспорта. Впрочем, уже тогда нашлись несколько автобусов, которые работали. С созданием же муниципального АТП появится реальная альтернатива таким ультиматумам.

Что касается цены на проезд, то она обязана быть «экономически обоснованной», считают в исполкоме. Правда, это вовсе не означает, что тариф на проезд в муниципальных автобусах будет меньше 2 гривен…

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АТП

На создание коммунального АТП необходимо почти 17 миллионов гривен, которых в местном бюджете, понятное дело, нет и в ближайшее время не предвидится. Что делать, если проект не победит в Киеве и не получит соответствующее финансирование?

Тем более что мэр Евгений Клеп неоднократно заявлял о принципиальности создания муниципального автопарка и о том, что существуют несколько вариантов реализации этой идеи.

Какие же  альтернативные пути?

- средства будут выделены из городского бюджета.  Трудно представить, ведь если бы имелись «свободные» деньги, они давно были бы потрачены на создание коммунального АТП;

- финансирование за счет средств госбюджета. Тоже маловероятный вариант, бюджетный год уже в разгаре и вряд ли кто-то захочет выделять сегодня средства на Горловку;

- банковский кредит. Популярный в  докризисные годы вариант. К примеру, прошлое руководство Горловки брало займы, чтобы погасить задолженность работникам ТТУ и на другие цели.  В данном случае помимо основного кредита, придется выплачивать и проценты. Коммерческий банк  не захочет «связываться» с таким проектом без залога. Балансовая стоимость имущества ТТУ, например, сегодня составляет немногим меньше 30 миллионов гривен, но сможет ли это заинтересовать банкиров?

- участие в проекте частного инвестора. Пожалуй, наиболее вероятный вариант, ведь автотранспортные перевозки остаются выгодным бизнесом, а если добавить сюда ожидаемую поддержку со стороны властей, картина и вовсе складывается весьма радужной для инвесторов. Однако в данном случае поневоле возникает вопрос: насколько полномочно тогда говорить именно о «муниципальном» автотранспорте?)

читайте также Блог автора
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
1000 просмотров в июне
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Общество
В «ДНР» разрешили пересекать блокпост 6 автомобилям за каждые 30 минут. Об этом информируют в  Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ. Информация была предоставлена боевиками группировки «республики». Якобы на днях они получили такое распоряжение о пропуске транспортных средств. В отчете Миссии сообщается, 9 июня на блокпосту формирований «ДНР» возле населенного пункта Еленовка зафиксировано как минимум 200 автомобилей, ожидавших в очереди для проезда. Муж...
Общество
Сегодня утром на подконтрольных подразделениям НВФ КПП, на всех пунктах пропуска собрались большие очереди. Об этом сообщают очевидцы в соцсетях. На Бахмутском направлении в 09:45 наблюдается до 600−700 человек пешей очереди и 270 авто. Очевидцы отмечают, что машины стоят в три ряда: «На 9.00 Горловка пеших полний навес + туалет. Машин дохрена в обе стороны. Майорск пусто в обе стороны!!!» «9,45 пеших 600−700 человек автотранспорт в три ряда 250−270 единиц...
Общество
«Полностью набран персонал для пошива спецодежды. Персонал квалифицированный. Надеемся, производство будет расширяться, будем привлекать еще специалистов», - об этом сказала  Татьяна Балыка, директор «Донбассэнергоналадка». Шьют одежду для энергетиков «ДНР». Богдана Кукушкина, сотрудница цеха считает, что необходимо правильно организовать рабочий процесс. Перед началом запуска в цехе отпиши первую пробную партию, и отдали рабочим для испытаний. Проверку сп...
Общество
Им выдали долг по 350 российских рублей, некоторые получили по 550 рублей. Об этом они написали в соцсети в ВК, где горловчане обсуждают вопросы, связанные с жизнью города.  Напомним, "Стирол" принадлежит компании Ostchem украинского миллиардера Дмитрия Фирташа. Для горловчан это предприятие было градообразующим. После начала боевых действий в компании заявили о потере контроля над предприятием. А власти "ДНР" взяли предприятие "под внешнее управление" и н...
Общество
Горловский Восточный РЭС сообщает, что 08:00 до 16:00 не будет света по таким адресам: ул. Владивосточная, Кишиневская, Армянская, пер. Больничный, Набережная, Стачки, Курганская, пер. Крайний, пер. Мучной, Читинская, Забойщиков, Тухачевского, Гражданская, Егупова, Рогулина, Довженко, Леваневского, Франко, Некрасова, 8 марта, Тульская. С 09:00 до 16:00 такая же ситуация сложится на ул. Чичкана 1-55, 6-58, Активная 14-36, 60-66, Беляева 1-9, 2-4. С 11:30 до...
Общество
Об этом сообщил в соцсети Иван Приходько, мэр Горловки от группировки "ДНР". "Смерть на КПВВ Горловка до приезда ССМП. Коломийцев Василий Владимирович 20.06.1951. г. Макеевка, ул Проектная' 107. Ехал из  Украины", - написал он. Gorlovka.ua сообщала, что местнеы жители часто жалуются на ситуацию, которая складывается на блокпостах оккупированных территорий, в частности со стороны Горловки.  Тут людей загоняют в своеобразный загон, где они стоят в очереди по...
Общество
Тут пытаются сдать документы для оформления паспорта "ДНР". Он нужен для того, чтобы получить возможность оформления российского гражданства. Возле миграционной службы Центрально-Городского отдела нет вообще никаких вывесок, говорящих о том, что здесь находится данная служба. Люди собираются через задний вход. Им даже установили навес и поставили лавочку. Это сделали буквально на днях. В этой очереди только те, которые должны скоро заходить. Остальные прос...
Происшествия
Пострадавшим является 16-летний юноша, который в момент происшествия находился по адресу: улица Селидовская, 8/27.Приходько озвучил диагноз: минно-взрывная травма, травматическая ампутация пальцев левой кисти, множественное осколочное ранение обеих нижних конечностей, геморрагический шок первой степени, состояние тяжелое.В своем Telegram-канале он также опубликовал фотографию пострадавшего.
Общество
Во временно оккупированной Горловке стремительными темпами растет число суицидов среди населения города. Вот что узнали «Ведомости Донбасса» Жители временно оккупированных населенных пунктов Донецкой области живет в состоянии постоянного стресса. Причин множество – обстрелы, тяжелая психологическая обстановка, боевики «ДНР» и российские оккупанты, крайне низкий уровень жизни. Многие люди не выдерживают. Те, кто окончательно отчаялся, сводят счеты с жизнью....