У организаций, которые реализуют или производят заведомо качественный товар, покупателей будет больше. Следовательно, легко объясняется, почему многие компании стараются получить сертификат, который официально подтверждает тот факт, что их товар соответствует всем требованиям стандартов качества. Конечно же стандартов качества очень много и организации нужен путеводитель для того чтобы выбрать именно такой, который бы подходил именно ей.

Процедура сертификации, ее сроки и стоимость значительно различаются в зависимости от выбранного стандарта и сертифицирующей компании. Общие сведения о сертификации по ISO 9001 читайте тут. Все зависит от того, какого результата ожидает фирма и как конкретный сертификат поможет ей достигнуть намеченных целей. С момента появления стандартов ISO 9000 в 1987 году соответствующую регистрацию прошло около 250 тысяч организаций по всему миру. Судя по волне откликов, вызванных этой серией международных стандартов, в которых определяются требования к системам управления качеством (Quality Management Systems QMS), многие считают её наиболее значимой инициативой подобного рода из множества зародившихся в начале 90-х годов прошлого столетия и направленных на повышение качества создаваемой продукции. Работа по стандартизации осуществляется техническими комитетами, которые комплектуются представителями заинтересованных стран-членов, увлеченных идеей создания конкретных стандартов. С годами концепция стандартизации проделала эволюцию от создания требований к качеству отдельных видов продукции к более общей и универсальной концепции создания стандартов для систем менеджмента качества.
 соблюдение требований стандартов ИСО 9000 или сертификация на соответствие им не гарантирует компании занятие лидирующих позиций в области качества… У нас нет оснований утверждать, что сертификация на соответствие стандартам ИСО 9000 влечет за собой достижение лучших результатов. На самом деле, если обратиться к компаниям, добившимся лидирующего положения в области качества, то можно заметить ряд общих моментов в их деятельности, а именно – обучение персонала всех уровней методам управления качеством, высокие темпы внедрения усовершенствований, наблюдаемые из года в год, привлечение работников к обеспечению качества. 

Сертификация по системе ИСО носит добровольный характер. Внедрение системы управления качеством –очень трудоемкий процесс. Сертификация по системе ИСО нужна не всем компаниям. Внедрение стандартов ИСО 9000 и ИСО 14000 имеет смысл для тех компаний, которые стремятся:

- повысить качество/безопасность своих услуг или продукции;
- усовершенствовать систему управления и повысить свою эффективность;
- систематизировать управление деятельностью предприятия;
- повысить имидж на рынке;
- получить конкурентные преимущества при участии в международных проектах/тендерах;