Будущие слесари и токари побывали на «Стироле» и утвердились в выборе профессии

В  Горловском высшем профессиональном училище (ГВПУ № 35) состоялась неделя профмастерства по специальности «слесарь-ремонтник» и «токарь», в рамках которой у ребят проходили открытые уроки на тему «Моя специальность – моё будущее» и экскурсия на ПАО «Стирол».

«Из тысячи принимаемых подростком решений, одно из самых важных – это выбор специальности, – отметила автор и руководитель проекта мастер производственного обучения ГВПУ № 37 Виктория Соромицкая. –  В ходе проекта учащиеся 1 курса смогли поближе ознакомиться с выбранным ремеслом и ещё раз убедиться в правильности выбора ими профессии».  

Ребята вместе с мастером побывали в музее ПАО «Концерн Стирол», где их радушно встретила заведующая музеем и выставочным залом Ирина Владимировна Казаренкова. Ирина Владимировна рассказала будущим специалистам об истории возникновения  Стирола, о реконструкции и модернизации технологий, направленных на развитие производства и выпуск качественной продукции. Первокурсники с особым интересом рассматривали экспозицию, где представлены награды и призы мирового уровня, которые по праву принадлежат концерну и всем его работникам.

В рабочем этапе проекта учащиеся группы 1-Т-18 приобрели навыки взаимодействия и сотрудничества, навыки общения с взрослыми и сверстниками, умение ставить и решать проблемы. Творчески к решению вопросов, касающихся предприятий нашего города, где требуются слесари-ремонтники, подошли Анна Нечипуренко, Юрий Пугачёв, Антон Пашевский. Теперь учащиеся знают, каково влияние выбора профессии на состояние здоровья, они также поведали и об интересных фактах представителей профессии.
Как ответ на основополагающий вопрос: «Почему я пришёл учиться на слесаря-ремонтника?», ребята писали мини-сочинения. Лучшими были признаны работы Владислава Ломачинского, Андрея Астаповича, Максима Поремского.

В ходе самостоятельной работы ребята одной из творческих групп попробовали себя в роли корреспондентов. Они брали интервью у своих учителей и наставников, а именно у преподавателя спец. дисциплин и своего классного руководителя Людмилы Тимаковой, мастеров производственного обучения Анны Литовкиной и Николая Юшкова.
Две креативные группы представили информационные плакаты и мультимедийные презентации. А пока жюри оценивало их работу, учителя и ученики отвечали на проблемные вопросы, поставленные в начале работы над проектом: Выбор профессии – это всё-таки выбор родителей или ваш собственный? Человек выбирает профессию или профессия выбирает человека? Что влияет на выбор профессии? Пожалел ли я о своём выборе? После чего стало понятно, что задачи и цели учебного проекта «Моя специальность – моё будущее» выполнены.

Лучшей была признана презентация специальности группы №1, участниками которой были Сергей Мелещенко, Валерия Окара, Руслан Велигурский. Однако группа № 2 уступила соперникам всего 1 балл, поэтому Никита Матонаха, Андрей Брусов и Максим Пономаренко не расстроились.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии