• Головна
  • Первый заммэра Горловки Александр Алипов о дорогах: «Если год назад я бы поставил единицу по 5-ти бальной шкале, то сегодня 3 с минусом»
эксклюзивное интервью
09:36, 21 лютого 2014 р.

Первый заммэра Горловки Александр Алипов о дорогах: «Если год назад я бы поставил единицу по 5-ти бальной шкале, то сегодня 3 с минусом»

эксклюзивное интервью

На январской сессии горсовета у мэра Горловки появился новый зам:  в должности первого заместителя мэра был утвержден бывший замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, почетный житель нашего города Александр Алипов.

Тогда кандидатуру хорошо известного деятеля утвердили единогласно. О первых впечатлениях от работы в рядах «молодой команды», горловском ЖКХ, дорогах и ТТУ в эксклюзивном интервью 06242 говорим с Александром Николаевичем Алиповым.

- В рамках расширенного совещания на тему «Проблемы и перспективы городского ЖКХ» (февраль 2013 г.) вы заявили, что приехали в город с «твердым убеждением в том, что сегодня, в это сложное кризисное время, мы определимся, то нужно сделать, чтобы отрасль ЖКХ заработала немножко по-другому». Сегодня вы – первый заместитель мэра и уже ближе знакомы с проблемами горловского ЖКХ. Как вы оцениваете произошедшие за год изменения? Идет ли сегодня речь о «радикальных мерах реформирования»? И когда отрасль ЖКХ заработает «немножко по-другому»?

  - Жилищно-коммунальное хозяйство остается самой сложной отраслью в стране. Причина - её несамодостаточность, т.е. расходов нужно нести больше, чем есть у громады или точнее: чем громада может себе позволить направить на эту отрасль,

            Кто может решить эту задачу? Только собственник. Только он определяет где экономить, а где ремонтировать, куда тратить деньги и где это нужно делать в первую очередь, а где чуть позже.

            Кто собственник? С одной стороны 95%  квартир приватизировано т.е. институт собственников квартир мы создали – это I этап реформы и если сегодня зайти в любую квартиру – там чистота и порядок, т.е. собственник заботится о своей собственности. Работает тот тезис, о котором я говорил выше.

            А вот если зайти в подъезд дома, то картина не такая какая хотелось бы, т.е. здесь нет собственника, которому был бы дорог этот подъезд: собственники квартир считают, что обязанность ЖЭКа (коммунального или частного) следить за состоянием подъездов, да и домов в целом. А что считает ЖЭК? Считает ли он себя собственником, которому дорог тот же подъезд дома? Ответ очевиден. Опять же – зайдите в любой подъезд. Т.е. – нет!

            Служба единого заказчика – это шаг вперед к решению этой задачи. Но не её решение.

            ЖЭК сам собирает квартплату, сам тратит деньги, и ни перед кем за конкретный подъезд не отвечает. Я уже не говорю о придомовой территории.

            Такая ситуация была год назад – такая ситуация остается и сейчас. С той разницей, что некоторые частные ЖЭКи  в  г.Горловке стали работать хуже.

            Кроме того прошедший год характеризовался продолжением противостояния частников с местной властью в вопросах эксплуатации жилого фонда. Почему это противостояние продолжается? Ответ простой. Стоимость городского заказа на жилищные  услуги  (на содержание  жилого фонда)  приблизительно  оценивается  в        70 млн.грн. в год. Это объем квартплаты, которую платят жители. Плюс около 7 млн грн.

бюджетных средств на капремонт. Для города 77 млн.грн. это большая сумма. Вот и идёт

борьба за этот финансовый ресурс.  Кому-то  хочется иметь к нему доступ, тем более спрос за качество предоставляемых услуг условный. Ведь нет настоящего собственника, который сначала проверит работу (объем-качество), а потом только заплатит. Я уже об этом говорил. Частный же  ЖЭК получив доступ к ресурсам в этих условиях, если он не добросовестный, уже не заботится о качестве работы. Тогда уже к местной власти жители предъявляют претензии. Вот Вам и конфликт.

Каков выход?  Реформа системы , её II этап: сформировать эффективного собственника. Но реформа тогда становится реализованной, когда люди её ожидают  и с ней  соглашаются. Тогда это прогресс. А экономический и социальный  прогресс не возникает сам по себе, это результат работы честного и эффективного менеджмента.

            Отсюда вывод: в г.Горловке первостепенная задача– реформировать систему в направлении формирования эффективного собственника жилья т.е. – домов. Делать это нужно быстро и прозрачно и не подорвать доверие при этом плохим управлением и коррупцией. Тогда  и отрасль жилищно-коммунального хозяйства заработает «немножко по другому». Вот этим я и намерен заниматься.

- Как вы считаете, почему горловское ЖКХ оказалось в критическом состоянии? Решение каких проблем можно назвать первоочередной задачей?

- Давайте посмотрим на жилой фонд города, а это 3,3 тыс. жилых домов.

При этом:  200 домов        – построены до 1918 года

                   2.1 тыс. домов – построены до 1960 года

      Около  1.0 тыс. домов – построены до 2000 года

                и 2 дома              -  построено после 2000 года

т.е. 70% жилья – старое. А старое жилье требует  большего внимания. Поэтому и не  формируется собственник этого жилья. Ведь собственность не только дает право распоряжаться ею, собственность обязывает. Желающих иметь обязанности по застарелому жилью нет. Отсюда - в нынешних условиях  борьбы, кому распоряжаться квартплатой - состояние критическое .

Каково решение? Всё-таки – построение системы, когда жители будут участвовать в формировании городского заказа на жилищные улслуги и контроле за его исполнением. Здесь и программа «Старший по дому» - когда оплата услуг – только по факту; создание ОСН (органов самоорганизации населения) в масштабах домов, или нескольких домов, объединенных общей придомовой территорией и конечно же создание ОСМД. Все это элементы  гражданского общества, следовательно будет обеспечиваться открытость и прозрачность процессов предоставления услуг, производства работ и их оплаты. Тогда и противостояние уйдет само собой.

            Т.е. первый шаг – научиться распоряжаться ресурсами, которых не хватает. Работа не простая но делать ее необходимо.

 - В рамках все того же совещания вы заявили, что не намерены помогать бездельникам. Нашлись ли таковые в рядах горловской власти?

- Я не работаю с бездельниками. 

- Год назад вы отмечали неудовлетворительное состояние дорожного полотна в Горловке. Если бы вам сегодня пришлось поставить дорогам города оценку – каким бы был балл? Почему?

- Дороги в городе стали такими, какими они есть уже давно. На протяжении последнего десятилетия ресурс прочности дорожного покрытия исчерпал себя. И в прошлом году был сделан шаг в направлении улучшения состояния дорожного хозяйства. Нужны следующие шаги. И они будут. Если год назад я бы поставил единицу по 5-ти бальной шкале, то сегодня 3 с минусом. Хотя минус еще довольно большой. Но прогресс есть.

- В прошлый раз перед вашим приездом горловские дороги решили залатать кирпичами, этой зимой с гололедом боролись угольным шлаком. Как вы оцениваете такие меры?

- Я думаю, что такие меры были приняты, чтобы, в условиях отсутствия ресурсов,  обеспечить необходимые для города пассажиро- и грузопотоки. И это не вина коммунальников или местной власти. Это беда. И беда еще в том, что они оказались без помощи в этом со стороны тех в городе, кто мог бы эту помощь оказать. И ёрничать по этому поводу, считаю, не уместным.

- Известно ли вам, что в городе появился ряд активистов, которые самостоятельно засыпают ямы на дорогах. Как вы относитесь к такой инициативе?

- Как раз простые горожане понимают, что сегодня нужна помощь городу. И это очень хорошо! Значит не все потеряно. Этот пример для тех, кто имеет возможности внести свой вклад в общее дело, но выжидает.

- Одним из проблемных вопросов на сегодняшний день остается горловское ТТУ. Руководство города намерено брать кредит. На ваш взгляд, есть ли шансы его получить

- Во всем мире территории развиваются стремительно там, где созданы и работают кредитно-финансовые системы и отлажены механизмы привлечения кредитов. С прошлого года в стране начата работа в этом направлении. Государство готово давать государственные гарантии под инфраструктурные проекты. Закупка подвижного состава для Горловского ТТУ и есть один из таких проектов. Шансы его реализации высоки.

            Общая стоимость реализации проекта составляет 106,5 миллионов гривен. Благодаря правительственной инициативе от стоимости кредита из местного бюджета в течение 10 лет будет погашаться только 50%, остальная сумма будет погашаться за счет государственного бюджета. Предлагается проценты по кредиту также погасить за средства государственного бюджета.

- Каково ваше первое впечатление от работы в рядах «молодой команды»?

- Я думаю многие помнят одну хорошую песню, где есть такие слова: «Любите девушки простых романтиков, отважных летчиков…» Ну и так дальше. Так вот большинство горловчан по такому принципу выбрало «молодую команду», как ее все называют. И  связывают с ней свое будущее. А с другими командами свое будущего не видят. Поэтому этой команде нужно помочь, а не ставить «палки в колеса». Именно так горловчане будут оценивать работу всех общественных, политических и других формирований. Кто этого еще не понял, тот живет прошлым, но никак не будущим.

            А мудрость в решениях и действиях местной власти, городского совета проявится и будет только на пользу территориальной громаде г.Горловки.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Алипов Горловка власть экс-замминистра
live comments feed...