• Головна
  • К концу зимы горловские управленцы решили рассказать, что делать, если в квартире холодно?
16:09, 20 лютого 2014 р.

К концу зимы горловские управленцы решили рассказать, что делать, если в квартире холодно?

Несмотря на то, что весна начнется через считанные дни, а лютые морозы уже позади, на сайте горловского городского совета появился алгоритм действий в связи с неудовлетворительной температурой в помещении. Несмотря на то, что впору вспомнить поговорку "хороша ложка к обеду", все же предлагаем читателям ознакомиться с предлагаемой информацией. 

Требования по количественным и качественным показателям услуг и уменьшения платы в случае их отклонения указаны в приложении к Правилам № № 151 "Об утверждении Порядка проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества" от 17.02.2010.

холод

холод

Согласно пунктам правил, например, температура воздуха в Вашей квартире явно ниже допустимых норм, то Вам необходимо сделать следующее.

1. Сообщить теплоснабжающей организации об отклонении от норм предоставления услуг.

Это можно сделать в устной форме по телефону или послав письменное сообщение. В сообщении укажите свои Ф.И.О., адрес проживания, а также вид не предоставленной или ненадлежащей предоставленной услуги.

Тепловики обязаны зарегистрировать Вашу устную или письменную заявку в журнале регистрации заявок потребителей, а Вам сообщить Ф.И.О. принявшего заявку, регистрационный номер и время ее принятия.

Далее представитель предприятия куда Вы обратились:

- если ему известны причины отклонения от показателей услуг, сообщает о них Вам, делает соответствующую отметку в журнале заявок, и таким образом признается факт некачественного предоставления услуги;

- если причины «недогрева» неизвестны, то согласовывает с Вами точное время и дату визита к Вам с целью проверки показателей предоставления услуги, установления факта не предоставления или ненадлежащего предоставления услуги.

Согласно пункту 25 Типового договора на оказание услуг по централизованному отоплению (и пр.), утвержденного Постановлением КМУ от 21.07.2005 г. № 630, представитель организации куда Вы обратились должен явиться в согласованный с Вами день, но непозднее установленного дня в договоре.

Кстати, учитывая то, что часто температура воздуха в квартире может быть целый месяц ниже нормы, можно сразу написать соответствующее заявление исполнителю с просьбой являться ее представителю на составление актов ежедневно в оговоренное время.

Бывает, тепловики отказываются приходить на актирование, мотивируя тем, что тепло на дом они подают качественное, а в «недогреве» виноват ЖЭК - «вот он пусть и приходит».

В данном случае ответ прост - то предприятие, которому Вы оплачиваете услуги, и является ответственным за их качество. Если его представители считают ответственными за «недогревы» своих смежников, то пусть и разбираются с ними самостоятельно. Потребителям нет никакого резона бегать по кругу «теплосеть - ЖЭК».

2. Если проверка произошла, но Вы не согласны с ее результатами (вдруг именно в этот день топить начали лучше), вместе с тепловиками Вы можете согласовать время и дату повторной проверки, но уже с участием представителя ДЖКХ, а также представителя ОСМД (если таковое в доме имеется).

3. В случае, если представитель исполнителя в обусловленный срок не прибыл или же необоснованно отказался от подписи под актом-претензией, его могут подписать не менее двух потребителей, которые проживают в доме.

Таким образом, не стоит умолять исполнителя прийти на составление акта: если его представитель вовремя не появился - смело приглашайте двух своих соседей и производите замеры температур. При этом в соответствующем акте нужно указать, что никто из приглашенных коммунальщиков не явился.

4. Замеры температуры воздуха в квартире должны производиться приборами, поверенными органами Госстандарта.

Представители исполнителя на составление актов должны приходить, как правило, со своими термометрами. Однако для тех случаев, когда они могут не явиться, нужно приобрети такой прибор уже поверенный или же самостоятельно его поверить в местном представительстве Госстандарта.

Чтобы составленные Вами акты-претензии были признаны обоснованными, квартира должна быть утеплена, а замеры температуры воздуха производиться на уровне 1,5 м от пола и желательно во всех комнатах.

По результатам любой проверки должен быть составлен Акт-претензия согласно приложению 2 к Правилам № 630. Он составляется в 2-х экземплярах - по одному для потребителя и исполнителя услуг.

5. Акт-претензия регистрируется исполнителем услуги в журнале регистрации актов-претензий в соответствии с приложением 3 Правил № 630.

Если же Вы составили акт без представителя тепловиков, то отправьте его им, сопроводив соответствующим заявлением.

6. Исполнитель услуги согласно пункту 39 Правил № 630 обязан рассмотреть Ваш акт-претензию и в течение 3-х рабочих дней сообщить Вам о его удовлетворении или отказе в удовлетворении Ваших претензий с обоснованием причин такого отказа.

Если же тепловики или другие исполнители в течение этого срока не предоставили Вам никакого ответа на Вашу претензию, то считается, что они, таким образом, признали факт некачественного предоставления своих услуг. На этом основании производится перерасчет согласно приложению Правил № 151 "Об утверждении Порядка проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества" от 17.02.2010.

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Горловка #власть #отопительный сезон
live comments feed...