Общественный контроль за состоянием дорог предложил свою помощь мэру Горловки

Вчера, 28 марта общественный проект контроля за состоянием и ремонтом дорог направил заказные письма в адрес городских голов 32-х городов Украины, в числе которых и Горловка. В открытом письме общественники предлагают мэрам городов свою помощь в контроле за состоянием и ремонтом дорог.

«Общественный портал контроля за состоянием и ремонтом дорог 4road.net обращается к Вам с предложением своей помощи в улучшении состояния дорог нашего города.
«Ни для кого не является секретом тот очевидный факт, что улицы городов Украины уже давно не соответствуют не только требованиям ГОСТа 3587-97 «Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды…», но и нормальным человеческим представлениям о качественной ровной дороге. Совершенно неприемлемым является также качество ежегодно проводимого ремонта дорожного покрытия», - говорится в сообщении.

Главной причиной ужасного состояния дорожного полотна, по мнению общественников, является коррупция и беспорядок в сфере управления дорожным хозяйством. И если у местных властей есть сомнения в этом, им предлагается задать себе три вопроса и постараться честно на них ответить:

1. ЧТО ИМЕННО гарантируют подрядчики, выполняющие дорожный ремонт: качество поставленных латок или они дают гарантию на весь участок дороги, на котором проводился ямочный или другой ремонт?

В случае, если подрядчики, выполняющие ремонт участка дороги, дают гарантию не на весь участок, а лишь на те латки на дорожном полотне, которые они делают, дорога вполне может разрушаться в других местах, которые находятся, зачастую, в непосредственной близости от мест проведения текущего ремонта, а следовательно деньги расходуются впустую.

2. Каков гарантийный срок эксплуатации дороги после выполненного ремонта?

Если этот срок менее двух-трех лет – это практически ГАРАНТИРУЕТ повтор аналогичного ремонта на следующий же год и полностью избавляет подрядчиков от ответственности за некачественный ремонт от весны до весны, что является для них очень и очень выгодным. Если бы гарантия была свыше 1 года, то логично предположить, что дорожный ремонт производился бы как минимум не каждый год на одних и тех же участках дорог.

3. Кто принимает работу от имени заказчика и контролирует качество выполненной работы? Кто проверяет фактический расход материалов, их качество и соблюдение технологии укладки асфальтобетона?

На деле, ни один из активистов нашего проекта ни в одном из городов Украины НИ РАЗУ не встретил представителей городских дорожных управлений ни во время проведения, ни после окончания дорожных ремонтных работ. Не было людей с измерительными приборами, не было контроля качества материалов, не встречались люди, производящие фотофиксацию и т.д. Уверены, что эти контролеры – миф, потому как никому нет дела до этого…

«Единственный путь, который может привести улучшения текущего состояния дорог Украины– установление общественного контроля, т.е. предоставление возможности ЛЮБОМУ гражданину Украины, пользуясь сетью Интернет, производить фиксацию нарушений в сфере качества дорог и их ремонта, и оперативно и открыто доводить ее до сведения компетентных органов и должностных лиц», - говорится в письме к мэрам.

Для достижения этой цели проектом 4road.net была сформулирована собственная СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ ЗА КАЧЕСТВЕННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ДОРОГ:

1) Фотофиксация нарушений.

Почему до сих пор дорожные чиновники избегают наказаний, хотя процент «отката» за дорожный ремонт достигает 30-40 % от общей сметы работ? Ответ очевиден: никто не жалуется! А если кто и пожелает написать жалобу на состояние дорог, что к этой жалобе он может сейчас приложить? Фотографии дорог до и после их ремонта в данном случае будут достаточным и убедительным аргументом в пользу перманентных нарушений ГОСТов и стандартов при осуществлении дорожного ремонта. Потому на сайте и проводится постоянное пополнение базы данных плохих дорог. Также очень и очень важно фиксировать на фото результаты дорожного ремонта!

2) Написание жалоб, информационных запросов и писем в уполномоченные органы.

Как уже было сказано, до нынешнего времени в адрес организаций, ответственных контролировать состояние дорог, приходило ничтожно мало писем и жалоб на качество дорожного покрытия. Можно коренным образом изменить эту ситуацию, выложив на нашем портале готовые шаблоны таких писем, реквизиты тех, на кого их следует отправлять, а также автоматизировав электронную отправку таких обращений на нашем сайте. На наше счастье, существует огромное количество органов, способных реагировать на подобные жалобы и обращения, и которые, по их же признанию, охотно будут это делать, привлекая к административной и уголовной ответственности виновных. Среди таких органов: ГАИ, КРУ, прокуратура и проч.

3) Требования сделать прозрачной и максимально доступной любому гражданину Украины информацию, касающуюся ремонта дорог, включая: стоимость работ, реквизиты подрядчиков и организаторов выполнения работ, условия договоров на ремонт дороги (особенно интересен раздел «гарантии качества выполнения»).

Поскольку информация о том кто, по какой цене, когда ремонтировал дороги и прогарантировал качество их ремонта не является коммерческой или государственной тайной, ее получение является законным правом любого гражданина и организации Украины. Ведь речь идет о расходовании бюджетный, а следовательно, наших общих средств. А сокрытие этой информации должно преследоваться по закону за совершение коррупционных действий.

4) Требование устранения нарушений ГОСТов при осуществлении дорожного ремонта, а также привлечения к административной, уголовной и материальной ответственности виновных должностных лиц, ответственных за дорожный сектор, и исполнителей дорожного ремонта.

Данное требование, по мнению руководства портала, будет венчать усилия в борьбе с украинской дорожной мафией и будет являться показателем того, насколько эффективными были воздействия на систему коррупции и воровства на дорогах. На сайте будут также постоянно выкладываться сканированные запросы и жалобы, а также ответы должностных лиц и ответственных организаций.

Думская.net
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
901 просмотр в декабре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В период с 3-го по 9-е декабря в Горловке скоропостижно скончались 58 человек, сразу семь (!) горожан покончили жизнь самоубийством, еще четыре жителя пропали без вести. Ранее «Кочегарка» сообщала, что за указанный период в Горловке на свет появились 17 малышей — восемь мальчиков и девять девочек.
Общество
Саперы обезвредили взрывное устройство под водопроводом, питающим Донецк и Горловку. Самодельные взрывные устройства были заложены под водопроводом "Северский Донец-Донбасс". Об этом рассказали в штабе операции объединенных сил. «Обнаружены и обезврежены самодельные взрывные устройства, заложенные под водопроводом „Северский Донец-Донбасс“, который питает водой Торецкое, Горловку, Донецк и другие населенные пункты Донецкой области», — говорится в сообщении...
Общество
В пунктах пропуска, которые расположены на территории Донецкой области, подконтрольной Украине, эти слухи обрастают страшными историями из жизни. Все, кто пересекает их, неоднократно слышали рассказы о том, как военные отбирают мобильные телефоны или разбивают гаджеты прямо на глазах у изумленной публики, если вдруг увидят у кого-то в руках. Поэтому особо доверчивые шикают на людей с телефоном даже в серой зоне. На вопрос: «А что, собственно, произойдет?»,...
Общество
Обстановка  на  фронте  обострилась,  но  контролируется  украинскими  силами.  13 декабря боевики 22 раза нарушили режим прекращения огня, продолжая применять вооружение, запрещенное Минскими соглашениями. Об этом сообщает Штаб ООС. В частности, террористы открывали огонь из минометов калибра 120 и 82 мм по позициям Объединенных сил возле хутора Вольный и в районе поселков Водяное, Гнутово на Мариупольском направлении. "Также российские оккупанты вели ого...
Общество
«Что по ценам? Печаль-тоска, потому их рост все чаще заставляет заглянуть в собственный карман и нервно пересчитать мелочь. Хлеб ТМ «Урожай» подорожал на 3 рубля и цена на него уже 21 рубль. Яйца производства ДНР (сорт С1) — 65 рублей, в то время, как те же казахские стабильно держатся на отметке в 70 рублей. Курица… Голени — 125 рублей за килограмм, бедра — 165-170, а филе — 220 рублей за кило. Ну, и вот ТМ «Колбико» подняла цену на колбасы примерно на 10...
Общество
Госсоцслужба является центральным органом исполнительной службы, который управляется правительством через Министерство социальной политики и реализует государственную политику в сфере социальной защиты населения и защиты прав детей, а также осуществляет контроль предоставления социальной поддержки. Предельная численность сотрудников установлена на уровне 120 человек. Кроме того, Минсоцполитики поручено на протяжении двух месяцев внести на рассмотрение Кабм...
Происшествия
В Жлобине в магазине изъяли более 40 тыс. петард и фейерверков. Всего же в Гомельской области с начала декабря милицией установлено шесть фактов незаконного хранения либо реализации пиротехнических изделий. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил официальный представитель УВД Гомельского облисполкома Игорь Гришкевич. Только за прошедшие сутки в трех районах выявлены подобные нарушения. Так, в Жлобине сотрудники РОВД и районного подразделения МЧС установили на...
Общество
По месту жительства у него было изъяты 42 патрона калибра 5,45 мм и около 500 г пороха. Их отправили на экспертизу. В «ДНР» заявили о начатом уголовном деле по статье относительно незаконного хранения боеприпасов и взрывчатых веществ.
Общество
На реализацию Программы до конца 2018 года из государственного бюджета выделено 100 млн. гривен. Такая же сумма запланирована на 2019 год, несмотря на то, что бюджетный запрос составляет около 1 млрд грн. Суммы, выделенной до конца 2018 года, хватит приблизительно на 300 семей. Деньги были распределены по регионам пропорционально количеству запросов, и уже подписываются договоры. Это свидетельствует о том, что программа работает, но как всегда главной проб...