Общественный контроль за состоянием дорог предложил свою помощь мэру Горловки

Вчера, 28 марта общественный проект контроля за состоянием и ремонтом дорог направил заказные письма в адрес городских голов 32-х городов Украины, в числе которых и Горловка. В открытом письме общественники предлагают мэрам городов свою помощь в контроле за состоянием и ремонтом дорог.

«Общественный портал контроля за состоянием и ремонтом дорог 4road.net обращается к Вам с предложением своей помощи в улучшении состояния дорог нашего города.
«Ни для кого не является секретом тот очевидный факт, что улицы городов Украины уже давно не соответствуют не только требованиям ГОСТа 3587-97 «Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды…», но и нормальным человеческим представлениям о качественной ровной дороге. Совершенно неприемлемым является также качество ежегодно проводимого ремонта дорожного покрытия», - говорится в сообщении.

Главной причиной ужасного состояния дорожного полотна, по мнению общественников, является коррупция и беспорядок в сфере управления дорожным хозяйством. И если у местных властей есть сомнения в этом, им предлагается задать себе три вопроса и постараться честно на них ответить:

1. ЧТО ИМЕННО гарантируют подрядчики, выполняющие дорожный ремонт: качество поставленных латок или они дают гарантию на весь участок дороги, на котором проводился ямочный или другой ремонт?

В случае, если подрядчики, выполняющие ремонт участка дороги, дают гарантию не на весь участок, а лишь на те латки на дорожном полотне, которые они делают, дорога вполне может разрушаться в других местах, которые находятся, зачастую, в непосредственной близости от мест проведения текущего ремонта, а следовательно деньги расходуются впустую.

2. Каков гарантийный срок эксплуатации дороги после выполненного ремонта?

Если этот срок менее двух-трех лет – это практически ГАРАНТИРУЕТ повтор аналогичного ремонта на следующий же год и полностью избавляет подрядчиков от ответственности за некачественный ремонт от весны до весны, что является для них очень и очень выгодным. Если бы гарантия была свыше 1 года, то логично предположить, что дорожный ремонт производился бы как минимум не каждый год на одних и тех же участках дорог.

3. Кто принимает работу от имени заказчика и контролирует качество выполненной работы? Кто проверяет фактический расход материалов, их качество и соблюдение технологии укладки асфальтобетона?

На деле, ни один из активистов нашего проекта ни в одном из городов Украины НИ РАЗУ не встретил представителей городских дорожных управлений ни во время проведения, ни после окончания дорожных ремонтных работ. Не было людей с измерительными приборами, не было контроля качества материалов, не встречались люди, производящие фотофиксацию и т.д. Уверены, что эти контролеры – миф, потому как никому нет дела до этого…

«Единственный путь, который может привести улучшения текущего состояния дорог Украины– установление общественного контроля, т.е. предоставление возможности ЛЮБОМУ гражданину Украины, пользуясь сетью Интернет, производить фиксацию нарушений в сфере качества дорог и их ремонта, и оперативно и открыто доводить ее до сведения компетентных органов и должностных лиц», - говорится в письме к мэрам.

Для достижения этой цели проектом 4road.net была сформулирована собственная СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ ЗА КАЧЕСТВЕННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ДОРОГ:

1) Фотофиксация нарушений.

Почему до сих пор дорожные чиновники избегают наказаний, хотя процент «отката» за дорожный ремонт достигает 30-40 % от общей сметы работ? Ответ очевиден: никто не жалуется! А если кто и пожелает написать жалобу на состояние дорог, что к этой жалобе он может сейчас приложить? Фотографии дорог до и после их ремонта в данном случае будут достаточным и убедительным аргументом в пользу перманентных нарушений ГОСТов и стандартов при осуществлении дорожного ремонта. Потому на сайте и проводится постоянное пополнение базы данных плохих дорог. Также очень и очень важно фиксировать на фото результаты дорожного ремонта!

2) Написание жалоб, информационных запросов и писем в уполномоченные органы.

Как уже было сказано, до нынешнего времени в адрес организаций, ответственных контролировать состояние дорог, приходило ничтожно мало писем и жалоб на качество дорожного покрытия. Можно коренным образом изменить эту ситуацию, выложив на нашем портале готовые шаблоны таких писем, реквизиты тех, на кого их следует отправлять, а также автоматизировав электронную отправку таких обращений на нашем сайте. На наше счастье, существует огромное количество органов, способных реагировать на подобные жалобы и обращения, и которые, по их же признанию, охотно будут это делать, привлекая к административной и уголовной ответственности виновных. Среди таких органов: ГАИ, КРУ, прокуратура и проч.

3) Требования сделать прозрачной и максимально доступной любому гражданину Украины информацию, касающуюся ремонта дорог, включая: стоимость работ, реквизиты подрядчиков и организаторов выполнения работ, условия договоров на ремонт дороги (особенно интересен раздел «гарантии качества выполнения»).

Поскольку информация о том кто, по какой цене, когда ремонтировал дороги и прогарантировал качество их ремонта не является коммерческой или государственной тайной, ее получение является законным правом любого гражданина и организации Украины. Ведь речь идет о расходовании бюджетный, а следовательно, наших общих средств. А сокрытие этой информации должно преследоваться по закону за совершение коррупционных действий.

4) Требование устранения нарушений ГОСТов при осуществлении дорожного ремонта, а также привлечения к административной, уголовной и материальной ответственности виновных должностных лиц, ответственных за дорожный сектор, и исполнителей дорожного ремонта.

Данное требование, по мнению руководства портала, будет венчать усилия в борьбе с украинской дорожной мафией и будет являться показателем того, насколько эффективными были воздействия на систему коррупции и воровства на дорогах. На сайте будут также постоянно выкладываться сканированные запросы и жалобы, а также ответы должностных лиц и ответственных организаций.

Думская.net
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
901 просмотр в июне
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Общество
В «ДНР» разрешили пересекать блокпост 6 автомобилям за каждые 30 минут. Об этом информируют в  Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ. Информация была предоставлена боевиками группировки «республики». Якобы на днях они получили такое распоряжение о пропуске транспортных средств. В отчете Миссии сообщается, 9 июня на блокпосту формирований «ДНР» возле населенного пункта Еленовка зафиксировано как минимум 200 автомобилей, ожидавших в очереди для проезда. Муж...
Общество
Сегодня утром на подконтрольных подразделениям НВФ КПП, на всех пунктах пропуска собрались большие очереди. Об этом сообщают очевидцы в соцсетях. На Бахмутском направлении в 09:45 наблюдается до 600−700 человек пешей очереди и 270 авто. Очевидцы отмечают, что машины стоят в три ряда: «На 9.00 Горловка пеших полний навес + туалет. Машин дохрена в обе стороны. Майорск пусто в обе стороны!!!» «9,45 пеших 600−700 человек автотранспорт в три ряда 250−270 единиц...
Общество
«Полностью набран персонал для пошива спецодежды. Персонал квалифицированный. Надеемся, производство будет расширяться, будем привлекать еще специалистов», - об этом сказала  Татьяна Балыка, директор «Донбассэнергоналадка». Шьют одежду для энергетиков «ДНР». Богдана Кукушкина, сотрудница цеха считает, что необходимо правильно организовать рабочий процесс. Перед началом запуска в цехе отпиши первую пробную партию, и отдали рабочим для испытаний. Проверку сп...
Общество
Им выдали долг по 350 российских рублей, некоторые получили по 550 рублей. Об этом они написали в соцсети в ВК, где горловчане обсуждают вопросы, связанные с жизнью города.  Напомним, "Стирол" принадлежит компании Ostchem украинского миллиардера Дмитрия Фирташа. Для горловчан это предприятие было градообразующим. После начала боевых действий в компании заявили о потере контроля над предприятием. А власти "ДНР" взяли предприятие "под внешнее управление" и н...
Общество
Горловский Восточный РЭС сообщает, что 08:00 до 16:00 не будет света по таким адресам: ул. Владивосточная, Кишиневская, Армянская, пер. Больничный, Набережная, Стачки, Курганская, пер. Крайний, пер. Мучной, Читинская, Забойщиков, Тухачевского, Гражданская, Егупова, Рогулина, Довженко, Леваневского, Франко, Некрасова, 8 марта, Тульская. С 09:00 до 16:00 такая же ситуация сложится на ул. Чичкана 1-55, 6-58, Активная 14-36, 60-66, Беляева 1-9, 2-4. С 11:30 до...
Общество
Об этом сообщил в соцсети Иван Приходько, мэр Горловки от группировки "ДНР". "Смерть на КПВВ Горловка до приезда ССМП. Коломийцев Василий Владимирович 20.06.1951. г. Макеевка, ул Проектная' 107. Ехал из  Украины", - написал он. Gorlovka.ua сообщала, что местнеы жители часто жалуются на ситуацию, которая складывается на блокпостах оккупированных территорий, в частности со стороны Горловки.  Тут людей загоняют в своеобразный загон, где они стоят в очереди по...
Общество
Тут пытаются сдать документы для оформления паспорта "ДНР". Он нужен для того, чтобы получить возможность оформления российского гражданства. Возле миграционной службы Центрально-Городского отдела нет вообще никаких вывесок, говорящих о том, что здесь находится данная служба. Люди собираются через задний вход. Им даже установили навес и поставили лавочку. Это сделали буквально на днях. В этой очереди только те, которые должны скоро заходить. Остальные прос...
Происшествия
Пострадавшим является 16-летний юноша, который в момент происшествия находился по адресу: улица Селидовская, 8/27.Приходько озвучил диагноз: минно-взрывная травма, травматическая ампутация пальцев левой кисти, множественное осколочное ранение обеих нижних конечностей, геморрагический шок первой степени, состояние тяжелое.В своем Telegram-канале он также опубликовал фотографию пострадавшего.
Общество
Во временно оккупированной Горловке стремительными темпами растет число суицидов среди населения города. Вот что узнали «Ведомости Донбасса» Жители временно оккупированных населенных пунктов Донецкой области живет в состоянии постоянного стресса. Причин множество – обстрелы, тяжелая психологическая обстановка, боевики «ДНР» и российские оккупанты, крайне низкий уровень жизни. Многие люди не выдерживают. Те, кто окончательно отчаялся, сводят счеты с жизнью....