• Главная
  • Горловский эколог: «Нужно было думать заранее и запасаться анти-гололёдными препаратами»
19:00, 31 января 2014 г.

Горловский эколог: «Нужно было думать заранее и запасаться анти-гололёдными препаратами»

Горловские экологи считают, что к вопросу посыпки дорог угольным шлаком нужно подходить рационально, а запасаться посыпочными материалами впрок, чтобы в дальнейшем не засыпать городские дороги небезопасными веществами.

-У нас травмпункт забит травмированными – это факт, горловчане абсолютно  не виноваты в том, что так случилось. Я понимаю, что у города нет денег, но у нас постоянно красиво получается: мы героически создаём трудности, а потом героически их преодолеваем. Не берусь судить за деньги, но то, что на лицо недоработка власти – это факт. Нужно было думать заранее и запасаться анти-гололёдными препаратами, - отмечает начальник Департамента экологической безопасности ВГОНР в Донецкой области Владимир Ющенко.

По его словам , прежде чем принимать решение о посыпке дорог города угольным шлаком управленцы должны были дать задание городской СЭС проверить ПДК вредных веществ в «золоотвале», которым уже посыпаются дороги.

- Самыми главными веществами которые у нас использовались являются соль-40% и песок -60% и это относительно безопасно. А вот для посыпочного материала угольная зола нигде не применяется и скажу почему. Дело в том, что  эта угольная зола бывает разная: её вредность зависит от глубины залегания угольного пласта и его местонахождения А с 1 тонны переработанного в котельной угля получается до 180 кг этого вещества. Но там есть зола и есть шлак, но самое страшное, что в золе имеется очень много вредных веществ, в том числе и вредных металлов. И вот если эта зола из угля добытого в Горловке, то там может содержаться от 1-3 граммов ртути на каждую тонну угля, - рассказывает эколог.

Для того, чтобы не создавать ажиотаж нужно было непременно сделать анализы этой золы и проверить не превышен ли предельно допустимый уровень содержания вредных веществ в этом материале.

-Если ПДК не превышен, то вынождено можно использовать, но постоянно это категорически делать нельзя. Какие последствия: зола разбивается на мелкие фракции и оседает , чуть позже она попадает в землю, а с земли – в воду. Если вещества не убираются с дорог, то  при повышении температур вещества испаряются в воздух, - поясняет Владимир Григорьевич.

По его словам, у многих горловчан из-за загруженности городских дорог и без того страдает здоровье: например,статистика говорит о том, что в 4-6 раз чаще страдают онкологическими заболеваниями граждане живущие до 20 метрах от проезжей части. И это частично объясняет то, что ежегодно в городе на учёте состоит свыше 6 тысяч онкобольных ежегодно от раковых заболеваний умирает около 1 тысячи больных.

- Я информировал главного врача СЭС о необходимости взятия анализов посыпочного материала . К сожалению экологическая инспекция в городе ликвидирована и больше заниматься этим вопросом некому. Ко всему этому давайте добавим ещё эти вещества, я считаю, что проблема серьёзная . Мы, экологи, будем держать этот вопрос на контроле. Я считаю, что зола- это полумера в борьбе с гололёдом, она даёт только шероховатость, но ни снег, ни лёд не растворяет без технической соли. Хочу отметить, что вещества содержащиеся в зольные отвалы относятся к 3-4-му классу  опасности и не должны применяться для посыпки дорог, согласно требованиям ГОСТ,  - отмечает заслуженный врач Украины Владимир Ющенко.

Он отмечает, что при условии использования угольного шлака для посыпки дорог обязательным условием является уборка дорог по весне и утилизация собранных с дорог остатков шлака. 

Напомним, что ранее городские власти сообщили, что в Горловке закончились посыпочные материалы и городской голова предложил использовать шлак с угольных котельных, но только в том случае, если позволят экологи.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Объявления
live comments feed...