Многие дети в дошкольном возрасте проявляют повышенную активность. У ребенка нет особого желания сидеть на месте, он ежеминутно находится в движении, ему все интересно. К четырехлетнему возрасту, когда усваивается максимальное количество информации и словарный запас возрастает с каждым днем, стремление к познанию у ребенка редко когда укладывается в какие-либо рамки. Самое главное в такие минуты - не упустить момента и всеми силами попытаться направить энергию ребенка в нужном направлении.

Физическая активность - один из самых верных способов воздействия. Спорт полезен как с позиции физиологии, так и с позиции психологии. Благодаря физическим нагрузкам развивается выносливость, укрепляется мышечный корсет, сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная система. Спорт дисциплинирует, укрепляет иммунитет, становится хорошей основой для соблюдения здорового образа жизни. Если у активного ребенка есть способности к плаванию, волейболу, баскетболу, футболу, теннису, что помогает формировать способность работы в команде, необходимо записать его в спортивную секцию и наблюдать за её посещением. Отличным решением будут подвижные игры на детских игровых комлпексах, например таких http://sportbaby.com.ua/catalog/detskie-igrovye-kompleksy/. К психологическим факторам относятся приобретенные навыки планирования, своевременного выполнения инструкций, указаний и поставленных заданий.

Также очень важным условием для контроля активности является поддержание режима дня ребенка, так как на его неукоснительное соблюдение также расходуется много энергии. Нужно сразу оговорить все моменты: когда стоит проявлять физическую активность, а когда - спокойно рисовать, слушать или даже читать. Ребенок должен понимать: где, что и когда можно или нельзя делать. Очень важно обосновать запрет, а не попросту сказать "нет" без объяснения причин. Можно дополнительно выдавать ребенку задания по дому, за которые он будет отвечать. Причем совсем не обязательно как-то поощрять его за это. Достаточно будет простой похвалы - это поможет сделать его организованным и ответственным.

Культуру поведения в общественном месте гиперактивным детям также прививают с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте нужно формировать уважение к взрослым, помогать контролировать свои эмоции и желания на людях, требовать от ребенка быть сдержанным и вежливым. Это очень важно, ибо упустив эти моменты в раннем возрасте, наверстать упущенное затем будет очень не просто. Помните, что маленьким детям необходимо общение как с ровесниками, так и со старшими товарищами. Таким образом, у них будут вырабатываться навыки ведения беседы, анализа сказанного, опыт критики, выражения собственного мнения и способность объективной оценки различных жизненных ситуаций.