17:00, 4 грудня 2013 р.
«Актуальная Горловка»: Лидер горловских перевозчиков рассказал об угрозах, забастовке и новой стоимости проезда
Возможное изменение стоимость проезда стало одной из наиболее обсуждаемых тем в информационном пространстве Горловки.
Сегодня в рубрике «Актуальная Горловка» мы говорим о шантаже, забастовке перевозчиков и потенциальном тарифе на проезд в общественном транспорте. Наш собеседник не побоялся высказать свою точку зрения, действуя по принципу «иду на Вы» он готов на открытый диалог с руководством города. Лидер горловских перевозчиков Игорь Рудов в рубрике «Актуальная Горловка».
«Нас постоянно шантажируют, всех перевозчиков запугивают»
- Поле публикации открытого письма к мэру последовала ли какая-то реакция?
- Нет, никакой. Мы написали, ждем 30 дней, а потом право проведения акции за нами. Мы пока не проведем забастовку, власти с нами не захотят общаться – нас никто не слышит. Мы не хотим проводить эту акцию, мы понимаем, кто пострадает в первую очередь, но обстоятельства вынуждают. Нас заставляют на это пойти сами власти города.
- На сессии было озвучено предположение, что один перевозчик будоражит всех остальных и инициирует забастовку. Согласны ли вы с подобными заявлениями?
- Я показывал свои письма, которые подписали 95% перевозчиков. Это не решение кого-то одного. Взять, к примеру, ТТУ - там 10 единиц транспорта, у нас 300. Управление за год получает 8млн из Киевского бюджета, 7 млн. из местного. Мы же получаем чуть меньше 3 млн. Получается, что троллейбусы перевозят в 5 раз больше людей, чем мы?! У нас намного стало больше льготной категории, чем раньше , мы стали больше денег получать, но это очень мало. Нас не слышат. Нас постоянно шантажируют, всех перевозчиков запугивают. Если хуже нет, то уже перестаешь бояться и начинаешь об этом открыто говорить.
- О каком шантаже идет речь?
- Всех перевозчиков запугали, что с ними разорвут договора. Но они и сами говорят, что как только подорожает газ, они сами придут и отдадут трафареты. Мы сей час работаем в ноль, а потом в минус никто работать не будет.
- Когда в СМИ появилась информация о забастовке и возможном повышении тарифов на проезд в общественном транспорте, многие возмутились , поскольку состояние подвижного состава сегодня оставляет желать лучшего и людям просто сложно понять за что именно они должны платить больше? Чем обусловлено повышение стоимости?
- Мы привязаны к запчастям, к топливу, налоги выросли. У нас заработная плата растет каждые 3 месяца – есть такое понятие, как индексация зарплаты, хотим мы или не хотим, но мы должны заработную плату поднять. Корда принимался тариф в 2 грн вкладывали з/п в 1000 грн, сей час это в районе 1500. Та же самая льготная категория пассажиров: те люди, которые платят по 2грн за проезд,, на их плечи ложатся льготники, потому что нам за них не платят, нам задолжали. Мы все прекрасно понимаем и не хотим поднимать плату – пусть нам оставят запчасти на этой же цене хотя бы, топливо. Сей час зима, расход увеличится. Я думаю, дороги опять чистить никто не будет. Помните, когда было много снега и где были бы низкопольные автобусы? У нас город не заинтересован. Как можно взять 108 миллионов и купить троллейбусы для ТТУ, заведомо зная, что это убыточное предприятие?! Сейчас город в год финансирует им 7 миллионов, а потом еще надо будет платить кредит за этот транспорт. А выплачивать будут его и я, и вы, и дедушки с бабушками – все, весь город... Деньги выделяемые на компенсацию тех или иных затрат не целевые – не указанно, что столько-то должны получить перевозчики, а столько-то ТТУ. Городские власти сами их распределяют. Даже когда заходили деньги на конец ноября - задолженности по льготной перевозке у ТТУ нет, а у нас есть . Чем больше молчишь, тем больше садятся на голову. Мы вынуждены отстаивать свою позицию.
«Обо мне говорят, что я человек Шкири – если бы это было так, наверное, я бы ходил с юристом и говорил бы по-другому»
- На встрече с городскими управленцами вы обсуждали грядущую забастовку. Какие вопросы поднимались и что вам пообещали в итоге?
- Обсуждались все те требования, которые изложены в письме. Льготная категория пассажиров – мы не получаем даже те копейки, которые нам положены. В среднем 40 грн в день на1 автобус –это 20 человек могут бесплатно проехать, за что мы получаем деньги. Но их намного больше. Если посчитать, сколько мы показываем льготной категории, которая с нами проезжает, это 1.2% от того, что нам возмещается. Диспетчерский пункт, на базе ТТУ. Мы работаем под ним уже больше года, но ничего не изменилось. Вроде бы мы движемся вперед, но цивилизация в наш город не приходит. Где-то в 30% случаев не видно выезжает транспорт или нет. Выходит бабушка с ТТУ на Победу или Ленина и переписывает автобусы. Где мы живем? У каждого есть на маршруте диспетчер , который отправляет. А ТТУ только говорит, сколько автобусов вышли на линию и когда заехали, но мы и сами знаем. Во-первых, мы ее тянем. Мы поставили датчики, мы сейчас платим службе ТТУ , а в троллейбусном парке как была задолженность по зарплате, так она и есть. И они получили 15 млн в год . Зачем это все?
- Были ли даны какие-либо обещания по поводу увеличения стоимости проезда?
- На встрече с Василенко и Матюхой нам сказали, что будут заниматься процедурой поднятия тарифа, а на следующий день тут же на сайте городского головы выходит статься о том, что один перевозчик агитирует остальных бунтовать, хотя это не так…
- Как вы расцениваете такую реакцию мэра?
- У меня это не первая стычка с ним. По поводу дорог, я выходил на митинг и от лица перевозчиков говорил. Я же ничего не прибавил и не отнял – у нас же не было в Горловке дорог! Если сейчас хотя бы в центре они есть и можно ездить – мы ничего не говорим. Обо мне говорят, что я человек Шкири – если бы это было так, наверное, я бы ходил с юристом и говорил бы по-другому.
- Какие меры необходимо предпринять, дабы перевозчики отказались от идеи проведения забастовки?
-Если наши власти хотят, чтобы мы услышали друг друга, они пойдут на компромисс. Я прошу мэра с нами встретиться, но я глубоко уверен, что если встреча и состоится, то нам просто предложат положить договора, мол «придут новые люди». Пусть придут! Пусть придут на 27 маршрут поработают… То, что придут на центральные линии мы не сомневаемся, а то, что будут работать на неприбыльные маршруты – никто не будет сюда из Донецка ездить. Это мы в очередной раз слышим.
«Мне звонят подписавшиеся , говорят, что у них уже проблемы…»
- Вы уже обозначили дату проведения акции?
- Василенко нас убедил, что он вправе решать вопросы пока нет мэра. Мы пошли навстречу власти – мы не стали бастовать, хотя собирались. Наследующий день мэр вернулся из Киева и все сказанное аннулировалось. Мы же свое слово держим – мы отсрочили мероприятие ровно на месяц. Если ничего не изменится – выйдем на акцию в конце декабря.
- Как это будет выглядеть?
- Мы не хотим бастовать. Принимают решение все перевозчики, я не могу сказать как именно это будет. Как я думаю, после обеда, после того как всех развезем по работам, город остановится и несколько часов простоит. Чтобы показать, что мы не шутим. Когда человека загоняют в угол – ему деваться просто некуда. У нас много недостатков, мы этого не отрицаем. Автобусы почему рано съезжают? Топливо дорогое, задолженность опять же. И получается, что работаем в убыток.
- Вы не опасаетесь того, что результатом забастовки может стать расторжение договоров с перевозчиками?
-Я перевозчик, но не городских маршрутов. Другие бояться, что лишаться последнего. Люди боятся, но выхода другого уже просто нет.
- Подписавшие письмо перевозчики сегодня не жалуются на прессинг?
- Мне звонят подписавшиеся , говорят, что у них уже проблемы… Многие говорят, мол я подпишу, я все сделаю, но никуда не пойду –уже прошло давление власти.
- Есть ли те, кто уже сегодня отказывается от принятого решения?
- Пока нет, но я думаю, что будут такие. В том году мы хотели провести акцию и были перевозчики, которые не поддержали, заявили, что не будут участвовать. Основная масса вышла .
- При бывшем руководстве города были ли подобные акции протеста?
- При бывшей власти мы тоже бастовали. На моей памяти плату за проезд поднимали трижды – все три раза мы останавливались. Это был Рогач, это был Сахарчук. При нынешнем мэре еще такого не было, но мы при нем еще проезд не поднимали. Мы понимаем, насколько длительная это процедура, поэтому мы заранее говорили об этом. В 2011 году летом мы уже выходили на стоимость проезда в 3.50, о каких мы тогда можем говорить автобусах?! В плату за проезд вложены определенные затраты, мы уже за сервис не говорим и за обновление подвижного состава. Я могу привести пример: в 2008 году у нас два перевозчика купили автобусы по 24 маршруту,19 и 21 – посмотрите в каком они сейчас состоянии. За них только кредит выплатили. Это никак не связанно с политикой. У нас много перевозчиков побросали транспортные услуги и процентов 10 на следующий конкурс не пойдут, потому что песнь от власти одна и так же.
- Каким вы видите тариф после забастовки?
- Нужен диалог. Мы не говорим 5 это гривен или 3.50, но с нами не говорят даже о 2.01 грн. Ответы с исполкома мы получаем из рубрики «догадайся сам». Пусть нам переведут дотации с ТТУ – мы будем работать! Где справедливость? Я не пойму логики : у ТТУ на балансе предприятия 10 единиц техники и более 200 человек сотрудников. Для чего? Мы хотим диалога, только так можно и нужно решить проблему.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
18:55
4 жовтня
12:57
4 жовтня
ТОП новини
live comments feed...