Горловский иняз в контексте образовательной политики Украины

Как известно, характерной чертой развития современного общества является широкомасштабная перестройка образовательных систем. Одной из мировых тенденций реформирования образования является укрупнение высших учебных заведений по отраслевому или территориальному принципу.

Наши выпускники востребованы во всем мире и нашли себе рабочие места в выгодных и высокооплачиваемых фирмах. Реформирование образования в нашей стране осуществляется с учетом изменений, которые имеют место в мировой, европейской и отечественной философии образования. С одной стороны, эти изменения связаны с новой трактовкой современной парадигмы образования, с антропологическим подходом к рассмотрению образовательного процесса в школе и в высшем учебном заведении, с пониманием науки как компонента общечеловеческой культуры. С другой стороны, эти изменения обусловлены Болонским процессом, которым определены направления развития высшего образования: дальнейшая трансформация высших учебных заведений в соответствии с требованиями рыночной экономики, усовершенствование системы уровневого образования и обеспечение непрерывного образования, формирование демократических отношений между преподавателями и студентами, адаптация содержания образования к потребностям общества, решение проблем трудоустройства выпускников высших учебных заведений, обеспечение гибкой адаптации выпускников к условиям рынка труда и повышение их академической и профессиональной мобильности.

Было бы странно, если бы Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, который всегда быстро реагирует в концептуальном плане на потребности общества в подготовке учителя иностранного языка, оставался бы вне современного социально-экономического контекста. Сегодняшние выпускники, которые осуществляют свой профессиональный выбор и хорошо информированы о высших учебных заведениях Украины, знают, что Горловский государственный педагогический институт иностранных языков является уникальным в нашей стране вузом по тем образовательным услугам, которые он оказывает. Именно стремление сохранить неповторимость и своеобразие нашего высшего учебного заведения удерживает нас от желания укрупниться, несмотря на то, что у нас есть предложения от других ВНЗ относительно объединения с ними как по территориальному, так и по отраслевому принципу.

Отстаивать автономию нам позволяет и самодостаточность нашего вуза, которая определяется его соответствием требованиям, предъявляемым высшим учебным заведениям, как на нормативно-организационном, так и на концептуально-содержательном уровнях. Так, в 2010 году преподавателями института было защищено 10 кандидатских диссертаций. Ежегодной традицией стала и защита докторской диссертации, а в этом году предполагается их рекордное количество – 5 защит.

Профессорско-преподавательский состав института ведет активную научную жизнь. В прошлом году институт заработал за счет выполнения научных разработок 257 тысяч гривен. При этом на каждую гривну финансирования из госбюджета было получено 2,3 гривны.
Соответствует нормам и количество студентов, которые получают профессиональную подготовку в нашем институте. Проведенные нами «Дни открытых дверей» свидетельствуют о том, что и в этом году у нас будут абитуриенты.

Хорошо известно, что различного рода изменения обычно обсуждаются в широких кругах населения, но при этом, к сожалению, не всегда используется достоверная информация. К такого рода инсинуациям можно отнести беспредметные слухи о закрытии нашего института, который работает и развивается, в первую очередь, в соответствии с областной программой развития образования в регионе.

Можно ли отрицать значение знания иностранных языков, когда страна стремится в Европу, к диалогу культур и, в конце концов, готовится к Евро 2012? Можно ли представить нашу страну, которая ежегодно теряет около 1000 молодых специалистов, владеющих иностранными языками, которые получили иноязычную подготовку в признанной миром лингвистической школе – Горловском государственном педагогическом институте иностранных языков? Конечно же нет! Мы ведь говорим о прогрессивных реформах.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии