14:24, 2 листопада 2013 р.
Игорь Шкиря обсудил с учеными Горловки практические вопросы транспортной отрасли
Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков (ВААП) планирует сотрудничество с учеными Горловского автомобильно-дорожного института Донецкого национального технического университета. Об этом шла речь на встрече народного депутата Украины, руководителя рабочей группы парламентского Комитета по вопросам транспорта и связи, председателя ВААП Игоря Шкири с представителями вуза, которая прошла 1 ноября в Горловке.
Инициаторами совместной работы ученых и практиков транспортной отрасли выступили доценты и аспиранты кафедры технической эксплуатации автомобилей Горловского АДИ. «За последние десятилетия произошел громаднейший разрыв между наукой и практикой. Практика зачастую ушла вперед, и развивается отдельно от науки. И в нашей научной деятельности из-за этого разрыва мы не всегда имеем возможность тесно контактировать с практиками, опробовать наши изобретения, создавать разработки под конкретные запросы тех же перевозчиков. В плане развития отечественной транспортной отрасли мы бы хотели начать путь интеграции, и начать его с конкретного примера сотрудничества с Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков, которая объединят крупнейших практиков страны – перевозчиков, транспортные компании», – отметил в ходе встречи доцент кафедры технической эксплуатации автомобилей Петр Комов.
В частности, ученые представили пример последней своей разработки – автоматизированную систему контроля технического состояния автомобильного транспорта. Это многоцелевой продукт, который включает не только традиционные элементы программно-аппаратного комплекса контроля работы автотранспорта (контроль за движением транспорта, соблюдения графика и маршрута, скорости движении, расчет расхода топлива, учет пробега транспортных средств и др.), но и позволяет контролировать техническое состояние подвижного состава в пути.
«Наша разработка подходит для всех видов автомобильного транспорта – от “запорожца” до КрАЗа, от пассажирской “газели” до автобуса. На современные транспортные средства, которые оснащены бортовыми компьютерами или иными аналогами сбора информации, достаточно подключить даже телефон с платформой Android, через который будет осуществляется передача данных на спутник, а потом на компьютер того же диспетчера. Для иных транспортных средств мы предлагаем специальные GPS-трекеры. При этом дополнительные датчики не требуются – мы используем ту информацию, которая "циркулирует" в автомобиле. Продукт позволяет делать анализ по 32 параметрам. Уникальность нашей разработки заключается в наличие дистанционной системы контроля именно за техническим состоянием машины. Например, механик или диспетчер видит на экране, что движущийся автобус мигает зеленым цветом – значит, все хорошо. Если цвет переходит постепенно в красный, то у специалиста возникает вопрос, и он в программе может посмотреть, в чем именно причина. Также система может предупредить о реакции машины на условия эксплуатации, например, что через такой-то период времени при таком-то воздействии может произойти то-то. И механик заблаговременно имеет возможность предотвратить негативную ситуацию. При наличии такой системы водитель как пилот выполняет свою главную функцию – движение, а вот механик за тысячу километров, в любой точке мира может следить за техническими параметрами», – рассказал об особенностях разработки Петр Комов.
Ученый акцентировал, что преимущество их продукта в аккумуляции «всего, что уже создано человечеством в плане контроля автомобильных перевозчиков, но плюс еще контроль и соответствующая организация технического состояния, работоспособности автомобиля». К тому же система разработана с учетом законодательных требований, которые предъявляются к перевозчикам в Украине. Но для продвижения данной разработки необходима более масштабная ее апробация на практике, в этом-то и необходима помощь.
«Вы, как ученые, демонстрируете общественности больше теоретическую модель своей разработки. Но чтобы ваша идея обрела практическую реализацию в масштабах отрасли, нужно, во-первых, презентировать вашу разработку, то есть проинформировать отрасль, что такая новация есть. А второе, и самое главное, эта разработка должна быть выгодна реальному перевозчику, а его интересуют вопросы эксплуатации и надежности своего транспорта, затратная часть, которая напрямую связана с контролем процесса эксплуатации транспортного средства водителем», – прокомментировал народный депутат Игорь Шкиря.
В качестве начала обсуждения новации горловских ученых было принято решение в ближайшее время провести научно-практическую конференцию с привлечением широкого спектра экспертов – представителей научной сферы вузов автомобильного профиля страны, практиков в лице членов Всеукраинской ассоциации автомобильного транспорта, а также представителей профильных ведомств как реализаторов идеи на уровне власти.
«В рамках ВААП мы подберем для вас несколько перевозчиков, которые в экспериментальном плане установят это оборудование, и попробуем провести его апробацию. Также через научно-практические конференции, круглые столы мы начнем обсуждение инициатив отечественных ученых – вашего и иных институтов – в сфере практической модернизации транспорта, и развития отрасли в целом. С этого и начнем наш путь интеграции науки и практиков», – подвел итог встречи Игорь Шкиря.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
18:17
4 листопада
13:19
4 листопада
live comments feed...