• Головна
  • Власти Горловки готовятся загнать департамент ЖКХ в долги
13:41, 22 жовтня 2013 р.

Власти Горловки готовятся загнать департамент ЖКХ в долги

Так, на очередную сессию городского совета выносится сразу несколько проектов решений, принятие которых позволит взять 100-миллионный кредит на приобретение нового подвижного состава для горловского ТТУ.

Однако из-за того, что данное коммунальное предприятие находится на грани банкротства и под кредит заставлять ему собственно нечего, функцию заемщика финансовых средств на себя возьмет управление жилищно-коммунального хозяйства городского совета. Однако на сегодняшний момент данная структура не имеет права брать на себя такие обязательства.

В связи с этим на рассмотрение депутатов выносится проект решения об изменении Положения о департаменте ЖКХ. В него добавляется новый подпункт, в котором говорится, что после принятия данного решения данный отдел горсовета сможет «выполнять функцию заемщика кредитов в банковских учреждениях на осуществление мероприятий социально-экономического развития, в том числе на развитие городского электротранспорта».

Не дожидаясь принятия данного решения, вслед за ним выносится следующее, разрешающее ДЖКХ привлекать средства под государственные гарантии в сумме 106,5 млн. грн. на 10 лет с процентной ставкой за пользование привлеченными средствами не выше 10 процентов для реализации проекта «По обновлению подвижного состава трамвайного и троллейбусного парков».

Так что, при условии принятии этих решений, вполне возможно, что горловчане в скором времени пересядут на новые трамваи и троллейбусы, однако, будет ли модернизация подвижного состава достаточным условием для выполнения основной цели, поставленной властью, - выведении ТТУ из кризиса? Экс-начальник горловского ТТУ Вадим Соломаха, к которому корреспонденты 06242 обратились за комментарием, считает, что нет.

- Я помню историю, когда брали кредит для создания муниципального автобусного парка. И что? По-моему, это такая же схема. Вопрос транспорта уже обговорили со всех сторон, выделялись средства на оптимизацию схемы пассажирских перевозок в городе, создание диспетчерской и т. д. Где это все? Я не верю, что этот кредит поможет решить проблемы ТТУ. Власти города должны понимать, что реально ни один муниципальный транспорт ни в одной стране мира не будет прибыльным. Я был в польском городе Гдыня, где есть троллейбусный парк. И даже при условии европейского подхода к ведению деятельности они реально зарабатывают лишь 50%, остальные 50% дает в виде субвенций воеводство, - говорит Вадим Николаевич.

По словам экс-начальника горловского ТТУ, взять кредит и закупить технику – просто. Но чтобы реально вывести ТТУ из кризиса, необходимо принять еще ряд мер, способствующих этому.

- 100 млн. грн. – нормальная сумма, но вопрос не в ней, а в самой организации предприятия. Многие говорят о том, что слишком раздут штат ТТУ, однако есть нормы и правила, которые никто не отменял. В них четко указано, сколько человек и за что должны отвечать. Поэтому не в сокращении штата выход. Одно из условий увеличения заработка предприятия – сокращение конкуренции между муниципальным электротранспортом и частными перевозчиками. Надо убирать автобусы, освобождать пр. Победы от частников. Но кто это будет делать? Также троллейбусы должны ходить чаще. Помню, когда на 5-м квартале прорвало коллектор и троллейбусы не могли там работать, я добавил машин со 2-го и 4-го маршрутов на 3-й в Новогорловку. В итоге в том направлении работало 12 машин и люди с удовольствием пересели с автобусов по 2 грн. на электротранспорт по гривне. Мы тогда существенно увеличили суточную выручку. Еще одно условие – необходимо автоматизировать подстанции, а на это также необходимы деньги. Следующее условие – жесткое соблюдение графика. Мне до сих пор говорят «спасибо» за те времена, когда человек знал, что ему в определенное время необходимо выйти на остановку и обязательно будет идти троллейбус.

При этом Вадим Соломаха не уверен, есть ли смысл обо всем этом говорить, так как вероятность получения такого кредита весьма призрачна.

- Мне кажется, что получить кредит под те условия, о которых нам сегодня говорят – не так просто. Любой долг надо отдавать и взыскание долга в судебном порядке - лучшее решение. А что может заложить департамент ЖКХ? Горбатова или Клепа? Я не видел условия договора, не читал Постановление, регламентирующее государственные гарантии, могу ошибаться, но, насколько я знаю, их предоставляют лишь тем бюджетам, которые не имеют задолженностей. У нас же бюджет с огромным минусом. Поэтому я сомневаюсь, что нам кто-то даст такой кредит.

В этом вопросе ясно одно, чтобы эти 106,5 млн. грн. не стали на 10 лет удушающим узлом на шее города с и так не простой экономической ситуацией, депутатам горсовета и представителям власти необходимо подойти к данному вопросу максимально взвешенно, правильно расставляя приоритеты. Обновление парка электротранспорта действительно станет для города знаковым событием и положительно отразится на имидже лиц, лоббирующих данный вопрос. Важно только, чтобы ожидаемая польза от обновленного подвижного состава превышала потенциальные риски для города и его бюджета.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...