
14:27, 17 жовтня 2013 р.
В Горловке на приобретение электротранспорта хотят взять 106 миллионов гривен в кредит.
Власти Горловки собираются взять кредит на обновление подвижного состава. Горловского трамвайно-троллейбусного управления и, если ранее озвучивалась сумма в размере 53 миллионов гривен, то сегодня в ходе заседания депутатской комиссии начальник ДЖКХ докладывал о кредите в размере 106. 5 миллионов гривен.
На рассмотрение депутатской комиссии сегодня выносился проект, согласно которому ДЖКХ хотят наделить полномочиями на привлечение средств, проще говоря кредит будет браться не на ТТУ, а на департамент жилищно-коммунального хозяйства.
- Пока эти кредитные параметры не рассмотрены, документы отправлены на центральное управление банка, но предполагается, на условиях прописанных в постановлении №404: 50% тела кредита и процентов погашает государство, - сообщила замдиректора ДЖКХ Нина Дидок.
Депутаты отметили, что беря такой девятизначный кредит, необходимо иметь собственные источники его погашения, а также детально изучить вопрос рентабельности приобретения такого количества единиц подвижного состава.
-Собственных источников у ТТУ сегодня нет, если говорит о городском совете: у нас что ТТУ является собственностью громады, что департамент ЖКХ. Вопрос – источники погашения: считаю этот вопрос надо доработать, - отметил депутат городского совета Сергей Гаджиев.
Юрий Жук выразил солидарность с коллегой в этом вопросе.
-Вопрос финансирования, софинансирования, привлечения кредитов для поддержания ТТУ звучит, по-моему подымается, каждый год и кроме того что закладываем и перекладываем, привлекаем новые ресурсы для того, чтобы погасить ранее взятые кредиты. На сегодняшний день ничего не происходит кроме того, что катастрофически уменьшается количество подвижного состава и картина с каждым годом становится всё хуже и хуже. Я просто хочу понимать, что изменится от того, что мы купим новые трамваи, троллейбусы и когда снова съедим эти деньги? - обратился к Игорю Горбатову Юрий Викторович.
Депутаты высказали опасения, что на погашение этого кредита придётся снова брать кредит.
Стоит отметить, что в этом году на поддержку ТТУ было выделено около 7 миллионов гривен, в общей сложности управлению необходимо 12 миллионов гривен. В случае вливания кредитной суммы 106.5 миллионов руководитель ТТУ обещает снизить финансирование из бюджета своего коммунального предприятия до 2.8 миллионов.
-Согласно нашим расчётам при приобретении нового подвижного состава мы планируем привлечь из субвенции 18 миллионов гривен компенсации и сократить нагрузку на городской бюджет до 3 миллионов гривен. При этом маршрутные интервалы движения будут 15 минут, -отметил руководитель КП «ТТУ» Михаил Коновальчиков.
Однако не все депутаты уверены в том, что ТТУ сможет быть рентабельным.
-На моей памяти, не разу за 20 лет ТТУ не было рентабельным. Давайте не будем врать громаде, давайте объяснять громаде, что мы хотим, - сказал депутат Евгений Деркачев.
Всего данную сумму планируется приобрести 11 трамваев и 23 троллейбуса, которые будут приобретены на основе тендерной процедуры, которую проведёт ДЖКХ.
На сегодняшний день на маршруты выходит 5 трамваев и семь троллейбусов, а штатная численность ТТУ составляет 250 человек. В случае приобретения ещё 34 единиц электротранспорта штат планируют увеличить на 20%, до 305 человек.
-Пока не будет какого-то широкомасштабного вливания средств в предприятие, предприятие будет каждый год обращаться в исполком за помощью. Нам нужно не каждый раз давать миллион или два на выплаты. Нужно один раз дать возможность зарабатывать деньги, - обратился к присутствующим депутат Андрей Жмурко, ране занимавший пост заместителя начальника ТТУ.
При условии, что государство действительно погасит 50% тела и процентов кредита, городу в общей сложности необходимо будет выплатить 80 миллионов гривен.
-Если так отбросить все эмоции, то честно говоря условия кредита более чем: город получает 106 миллионов, а отдаёт 80 миллиона, плюс зарабатывает 26, грубо говоря, -отметил председатель бюджетной комиссии Михаил Попов.
Он отметил, что департамент, ответственный за этот кредит, должен задекларировать гарантии, что условия кредитования будут именно такими, как заявляется сейчас, а со стороны руководства ТТУ должны быть гарантии того, что действительно будет уменьшена сумма на поддержку трамвайно-троллейбусного управления.
Депутаты единогласно решили направить проект решения на доработку и поручили предоставить просчёты по рентабельности и рациональности привлечения этого кредита.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
13:43
18 червня
20:34
16 червня
07:18
16 червня
live comments feed...