• Горловчане на страницах Википедии. Космонавт, сумарно пробывший в космосе более года, Александр Волков.
17:28, 5 вересня 2013 р.

Википедия по праву можно назвать современным аналогом Большой советской энциклопедии. На её страницы может попасть не каждый, но практически каждый юзер обращается за информацией именно к этому источнику. 06242 в преддверии Дня города решили познакомить своих читателей с горловчанами, удостоившимися попасть на страницы Википедии: среди них артисты, спортсмены, космонавты, писатели и другие известные и не очень, но все как один почётные жители и уроженцы нашего города.

Космонавты

Алекса́ндр Алекса́ндрович Во́лков

Родился 27 мая 1948 в городе Горловка Донецкой области. Русский. Член Коммунистической партии с 1973 года.

В 1970 году окончил Харьковское высшее военно-авиационное училище лётчиков имени дважды Героя Советского СоюзаС. И. Грицевца. Служил в Военно-воздушных силах лётчиком-инструктором. Имеет квалификации «Военный лётчик 1-го класса» и «Лётчик-испытатель 2-го класса».

В отряде советских космонавтов с 1976 года.

17 сентября — 21 ноября 1985 года А. А. Волков совместно с В. В. Васютиным и Г. М. Гречко совершил в качестве космонавта-исследователя на КК «Союз Т-14» и орбитальной научной станции «Салют-7» полёт, продолжительностью 64 суток 21 час 52 мин.

Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом «Салют-7» — «Союз Т-13», на котором работал экипаж основной экспедиции (В. А. Джанибеков и В. П. Савиных).

26 ноября 1988 — 27 апреля 1989 года А. А. Волков совместно с С. К. Крикалёвым и Жан-Лу Кретьеном совершил в качестве командира КК «Союз ТМ-7» и орбитальной научной станции «Мир» продолжительностью 151 сутки 11 часов 10 минут.

Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом «Мир» — «Союз Т-13», на котором работал экипаж основной экспедиции (В. Г. Титов, М. Х. Манаров и В. В. Поляков). А. А. Волков совместно с французским космонавтом Ж-Л. Кретьеном осуществил выход в открытый космос. Продолжительность выхода в космос составила 5 часов 57 минут.

2 октября 1991 — 25 марта 1992 года А. А. Волков совместно с Т. О. Аубакировым и Ф. Фибёком (Franz Viehböck) совершил в качестве командира КК «Союз ТМ-13» и орбитальной научной станции станции «Мир» продолжительностью 175 суток 2 часа 52 минуты.

Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом «Мир» — «Союз ТМ-12», на котором работал экипаж основной экспедиции (А. П. Арцебарский и С. К. Крикалёв).

А. А. Волков совместно с С. К. Крикалёвым осуществил выход в открытый космос. Продолжительность выхода в космос составила 4 часов 12 минут.

Суммарное время в космосе — 391 суток 11 часов 54 минуты. Имел два выхода в открытый космос общей продолжительностью 10 часов 9 минут.

Награды:

• Герой Советского Союза (20 декабря 1985 года)
  • Орден Ленина (20 декабря 1985 года)
  • Орден Октябрьской Революции (1989 года)
  • Орден Дружбы народов (25 марта 1992 года) — за успешное осуществление космического полёта на орбитальной станции «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм[1]
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (9 апреля 1996 года) — за заслуги перед государством, большой вклад в подготовку и завершение первого этапа российско-американского сотрудничества в области пилотируемых космических полетов по программе «Мир-Шаттл»[2]
  • Медаль «За заслуги в освоении космоса» (12 апреля 2011 года) — за большие заслуги в области исследования, освоения и использования космического пространства, многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность.
  • Восемь юбилейных медалей
  • Командор ордена Почётного легиона (Франция, 1989)
  • Орден «За заслуги» III ст. (Украина, 12 апреля 2011 года) — за значительный личный вклад в развитие ракетно-космической отрасли, достижения в создании и внедрении космических систем и технологий, высокое профессиональное мастерство.
  • Орден Орла 2-й степени (Ассоциация промышленников России, 2 мая 1992)
  • В родном городе космонавта есть бульвар Космонавтов Волковых
  • В Москве, Днепропетровске, Горловке и Николаеве существуют улицы Космонавта Волкова, в Луганске — Квартал им.Волкова, но названы он в честь космонавта-однофамильца — Волкова Владислава Николаевича.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію