• Головна
  • Предприниматели Горловки не довольны новыми коэффициентами нормативной денежной оценки земель
13:02, 14 серпня 2013 р.

Предприниматели Горловки не довольны новыми коэффициентами нормативной денежной оценки земель

В горловский городской совет от лица предпринимателей обратилась общественная организация «Взаимодействие», члены которой утверждают, что проценты, предложенные для утверждения – завышены и не обоснованы.

«13 июля 2013 года в газете «Вечерняя Горловка» было опубликовано сообщение об опубликовании проекта решения Горловского городского совета «Про встановлення розміру відсотків нормативної грошовї оцінки земельних ділянок комунальної власності для розрахунку орендної плати за землю», сам проект решения и анализ регуляторного влияния к нему, - говорится в письме. -Анализ, регуляторного влияния  к данному регуляторному акту  не отображает всей ситуации наглядным образом, а проценты, предложенные для утверждения – завышены и не обоснованы.

Согласно с анализом, выгодой граждан и субъектов предпринимательской деятельности будет прогнозирование трат на арендную плату за землю, прозрачность процедуры установления арендной платы. Такой вывод является притянутым, обобщенным и совершенно не раскрывает сути выгоды СПД, так как и до принятия данного регуляторного акта, процедура установления арендной платы была достаточно прозрачной, а прогнозирование трат на арендную плату за земельные участки не сложное.

Изучив детально данный анализ можно прийти к выводу, что утверждение проекта решения  будет  противоречить принципам государственной регуляторной политики,  а именно:

-  принципу эффективности, т.е. обеспечению достижения вследствие действия регуляторного акта максимально возможных положительных результатов за счет минимально необходимых затрат и ресурсов субъектов хозяйствования, граждан и государства;

- принципу адекватности, т.е.  соответствие форм и уровня государственного регулирования хозяйственных отношений потребности в решении существующей проблемы и рыночным требованиям с учетом всех приемлемых альтернатив

- принципу сбалансированности, т.е.  обеспечение в регуляторной деятельности баланса интересов субъектов хозяйствования, граждан и государства;

Так же считаем, что анализ влияния регуляторного акта - проекта решения не соответствует требованиям, установленным к нему ст. 8 Закона Украины « Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» от 11.09.2003 г. № 1160-IV (далее по тексту - Закон 1160) и Методикой проведения анализа влияния регуляторного акта, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины № 308 от 11.03.2004 г. (далее по тексту - Методика).

При определении ожидаемых результатов принятия регуляторного акта анализом регуляторного влияния вопреки п. 4 ч. 3 ст. 8 Закона 1160 не берутся во внимание расходы (негативные последствия) его принятия для физических лиц - предпринимателей, находящихся на упрощенной системе налогообложения, которые пользуются арендованными земельными участками и не смогут за счет арендной платы уменьшить налоговую нагрузку.

После утверждения в мае 2011 года нормативно-технической документации по нормативно денежной оценке земель Горловки, арендная плата для всех без исключения увеличилась в 2-3 раза. Такое резкое увеличение платы за аренду земли негативно повлияло на малое предпринимательство и 50% из них были вынуждены отказаться от своей деятельности, что в свою очередь повлекло негативные последствия, как для каждого субъекта хозяйствования и нанятых работников, что выразилось в потере рабочих мест, так и для города в целом.  Повышение процентов нормативно денежной оценки земельных участков может привести к полному уничтожению представителей малого бизнеса. 

Так же, не понятно исходя из каких критериев, были установлены предложенные для утверждения процентные ставки, к примеру:

-  размер процентов нормативной денежной оценки земельных участков для оптовых баз, торговых складов, складов-холодильников, складов-магазинов или других помещений , которые используются для оптовой торговли установлен на уровне 5%, в то время как для супермаркетов, гипермаркетов установлен коэффициент – 4%. 

В данном случае невозможно говорить о прозрачности процедуры установления арендной платы за землю, так как дневной оборот денежных средств супермаркетов, а тем более гипермаркетов превышает месячный оборот денежных средств оптовых баз, в связи, с чем не понятно, почему процентная ставка для супермаркетов меньше процентной ставки для оптовых баз????

На основании вышеизложенного считаем - анализ влияния регуляторного акта - проекта решения Горловского городского совета « Об установлении размера процентов нормативной денежной оценки земельных участков государственной или коммунальной собственности для расчёта арендной платы за землю» не соответствует требованиям ст. 8 Закона 1160 и нарушает принципы регуляторной политики, установленных в статье 4 Закона, -

ПРОСИМ:

1.    Рассмотреть обращение ГЯ ООО «Взаимодействие», поддержанное предпринимателями г. Горловки

2.    Помочь инициировать снятие с повестки дня вопроса об утверждении проекта решения Горловского городского совета «Про встановлення розміру відсотків нормативної грошової оцінки земельних ділянок комунальної власності для розрахунку орендної плати за землю» как такого, который на данном этапе является недоработанным и противоречащим законодательству Украины».

Данное письмо было отправлено в городской совета, руководителю областной организации ПР Игорю Крыжаносвкому, а также народным депутат Игорю Шкире и Анатолию Гончарову.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...