Предприниматели Горловки не всегда идут на контакт с представителями рабочей группы

Сегодня рабочая группа по проведению инвентаризации проводила опрос предпринимателей по улице Интернациональной.

В состав группы вошли секретарь Центрально-Городской райадминистрации Галина Синюгина, представители Пенсионного фонда, Горловской ОГНИ, Центрально-Городского УТСЗН, а также корреспонденты сайта 06242.

Маршрут рабочей группы начался с магазина «СБМ», в котором сегодня снимают торговые площади частные предприниматели, занимающиеся торговлей строительными материалами. Вопросы, которые интересовали членов рабочей группы, в основном касались документов, свидетельствовавших о регистрации субъекта предпринимательской деятельности, режиме работы объекта торговли, количестве наёмных работников, а также уровне фактической заработной платы. В случае отказа предоставления каких-то данных или наличия сомнений в их подлинности, особенно в части заработной платы, предпринимателю либо же наёмному работнику вручалось приглашение на заседание рабочей группы по обеспечению своевременности и полноты уплаты налогов и погашения долгов по заработной плате, пенсиям, стипендиям и другим социальным выплатам при Центрально-Городской райадминистрации. Это заседание состоится 17 декабря. Уже по первому адресу подобные приглашения получили 2 частных предпринимателя.

Встречали участников по-разному: где-то вполне нормально, и даже доброжелательно, предоставляли необходимую информацию и попутно рассказывали о предлагаемом товаре. Но в некоторых случаях поведение частных предпринимателей удивило членов рабочих групп.

Так, на вопрос о размере заработной платы одного из работников, предприниматель ответил, что сотрудник не имеет права называть эту цифру. Ответ сам по себе интересен, но ещё любопытнее его сделал тот факт, что это сказал не работодатель, а собственник помещения, у которого частный предприниматель всего лишь арендовал помещение для своего торгового объекта.

Второй случай произошёл буквально в двухстах метрах от первого места. При входе в кафе один из посетителей возмутился тем, что помещение начали фотографировать, и он мог попасть в кадр. После небольшой словесной перепалки стороны разошлись, чтобы продолжить знакомство в соседнем магазине, собственником которого, совместно с супругой, являлся данный мужчина. У членов рабочей группы появились вопросы к предпринимателю, на котором числилось четверо наёмных работников, еще двое - у жены. Со слов продавцов, их заработная плата составляет немногим более 900 гривен, что при продолжительности рабочего дня с 8 часов до 20 часов, вызывает определённые вопросы. В ответ на полученное приглашение на заседание мужчина потребовал показать направление на проверку, которого у членов рабочей группы не было и быть не может. В своей деятельности, отметила секретарь Центрально-Городской райадминистрации Галина Синюгина, они руководствуются решением исполкома о создании данных рабочих групп, а также поручением городского головы Евгения Клепа, выдаваемым на каждый выезд. Еще в одном из офисных помещений был выявлен факт занятия предпринимательской деятельностью СПД, который зарегистрирован в Донецке и не имеет согласования с властями Горловки.

В ходе прошедшей сегодня инвентаризации, по словам начальника отдела труда и социально-трудовых отношений Центрально-Городского УТСЗН Ольги Плиш, были собраны данные о 41 СПД, девять из них были приглашены на заседание рабочей группы по обеспечению своевременности и полноты уплаты налогов и погашения долгов по заработной плате, пенсиям, стипендиям и другим социальным выплатам.

В целом, участники рабочей группы отметили, что предприниматели могут не предоставлять информацию, а также не приходить на заседание рабочей группы. В таком случае данные о субъектах предпринимательской деятельности будет предоставляться в прокуратуру.

Как удалось узнать корреспонденту сайта 06242, по результатам проведённой работы будет составлена специальная таблица, в которую войдут данные по следующим пунктам:

- название предприятия, СПД;
- место регистрации;
- фактический адрес места расположения;
- номер кода;
- номер, дата регистрации;
- вид деятельности;
- номер, дата договора на оплату услуг (тепло-, водо-, электро-, газоснабжения, оплаты услуг за содержание жилого фонда и вывоз ТБО - при необходимости);
- соблюдение стандартов, норм и правил застройки (для отдельно расположенных и встроенных, пристроенных помещений);
- наличие утверждённой градостроительной документации;
- номер, дата договора аренды земли (для отдельно расположенных и встроенных, пристроенных помещений);
- выявление нарушений земельного законодательства;
- номер, дата договора аренды имущества коммунальной собственности;
- сумма недоимки в местный бюджет;
- количество наёмных работников по отчётным данным и по факту наличия на рабочих местах;
- сумма среднемесячной заработной платы наёмных работников по договору;
- сумма задолженности по заработной плате;
- условия труда;
- режим работы;
- номер, дата утверждённого коллективного договора;
- выявление нарушений трудового законодательства;
- законность предоставления социальных льгот;
- доступность для инвалидов;
- примечания.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии