• Головна
  • Горловчанин назначен Советником Министра по вопросам реформирования дорожной отрасли Украины
16:56, 11 квітня 2013 р.

Горловчанин назначен Советником Министра по вопросам реформирования дорожной отрасли Украины

Дмитрий Головченко

Дмитрий Головченко

 

 Приказом №86-к от 07.04.13г. Министерства инфраструктуры Украины Дмитрий Головченко был назначен Советником Министра по вопросам реформирования дорожной отрасли Украины.

-Хотелось бы узнать, какими полномочиями наделен Советник Министра?

-Я хотел бы начать с того, что это, в первую очередь, большая ответственность, ведь за последнее время стало понятно и очевидно, что в такой, крайне важной, для экономического развития государства отрасли что-то не так и, действительно многое нужно изменить, чем я и буду заниматься в составе специальной группы специалистов, в том числе и зарубежных. А с полномочиями Советника Министра можно ознакомиться на сайте Министерства – это открытая информация. Советник, как и все сотрудники, работает согласно утвержденному регламенту.

- Пользуясь служебным положением, будете ли Вы содействовать решению вопроса горловских дорог?

- Хороший вопрос! Проблема сегодня стоит более глобально, чем кажется жителям одной конкретной территории – будь-то город, поселок, область или республика. В Правительстве вопрос содержания дорог на сегодня один из самых обсуждаемых. Я не буду говорить такие банальные вещи как то, что без качественных и безопасных современных дорог ни одно государство не может быть инвестиционно привлекательным и т.д.А обсуждать проблемы конкретно горловских дорог на общегосударственном уровне мне кажется не совсем правильно. Тем более, что на сегодняшний день государство в лице Укравтодора не имеет отношения к дорогам коммунальной собственности. А как сделать так, чтобы завтра был больший экономический эффект от финансовых потоков (в частности субвенций) и механизм их распределения, вот это вопрос над которым сегодня мы работаем.

-Как Вы считаете, чем обосновано такое плачевное состояние горловских дорог и сколько времени и средств необходимо для того, чтобы решить эту проблему в полном объеме?

-Во-первых, это совокупность факторов, но эта проблема появилась в Горловке не сегодня, давайте будем объективными и начнем с того, что в городе никогда не было хороших дорог. Я прожил в Горловке 16 лет и могу с уверенностью об этом говорить. А во-вторых, из-за хронического недофинансирования, из года в год, мы и имеем такую картину. Ну не может городской бюджет «тянуть» такую сеть дорог. Я хочу привести несколько примеров, которые красноречиво объяснят всем жителям Украины почему сложилась такая ситуация: за последние двадцать лет отрасль финансировалась на 10-15% от необходимого минимума (я подчеркиваю – минимума), а в развитых странах вторая статья по нагрузке на госбюджет после содержания армии – это содержание дорог. Я часто бываю в загранкомандировках, недавно был в Мюнхене по обмену опытом с немцами, так вот государство Германия (на 40% меньше Украины по площади) за 2012 год на содержание дорог потратило 73 миллиарда евро, а Украина – 0,5 млрд евро. Так называемый «дорожный бюджет» Италии превышает госбюджет Украины! Поэтому мы имеем то, что имеем!

- На сегодняшний день Вы по-прежнему работаете в Укравтодоре?

-Да, я совмещаю должность главного инженера Службы автомобильных дорог в Автономной Республике Крым и Советника Министра инфраструктуры Украины. Законом это не запрещено и считаю, что это правильно. Так, Служба автомобильных дорог в Автономной Республике Крым имеет на балансе 6300 км дорог, 2200 км из которых горные. В Крыму есть серьезные строящиеся и реконструируемые объекты дорожной инфраструктуры. Также мы занимаемся текущим, средним и капитальным ремонтами и, соответственно, содержанием дорог. Так что я так называемый «советник от сохи», я работаю на конкретной территории и знаю проблему изнутри.

 -Не тяжело ли совмещать депутатскую должность и две основные работы?

-Скажем так, это непросто. Работаю без выходных, и в отпуске не был два года. Но когда есть цель, на частности не обращаешь внимания.

-Некоторое время назад вас исключили из Партии Регионов  - удалось ли Вам оспорить это решение и какая  у Вас партийная принадлежность на сегодняшний день?

-Я был и есть член Партии Регионов. Исключили меня из фракции горсовета в связи с моим изменением места жительства, и, соответственно, изменением места партийного учета. Сегодня я состою на партийном учете в городской партийной организации ПР г.Симферополя.

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...