• Головна
  • Горловское ТТУ: пациент скорее мертв, чем жив?
13:20, 22 березня 2013 р.

Горловское ТТУ: пациент скорее мертв, чем жив?

В феврале 2013 года городские власти совместно с новым руководством ТТУ разрабатывали план мер по выведению горловского трамвайно-троллейбусного управления из кризиса, с которым вчера профильную депутатскую комиссию ознакомил заместитель городского головы Вадим Исаков.

Так, чиновники предлагают ряд мер, которые, по мнению чиновников, стабилизируют ситуацию на предприятии, которое на сегодняшний день является убыточным, а его материальная база имеет колоссальный износ.

Диагноз ТТУ - упадок и убыточность. В парке ТТУ достаточно большой износ подвижного транспорта: самый « молодой» трамвай - 1990 года выпуска, а троллейбус – 1995 года.

Срок эксплуатации трамваев - 15 лет, а троллейбусов - 10 лет. Соответственно, автопарк своё отработал и поэтому многие из машин стоят «на приколе». Имеют колоссальный износ и электролинии и трамвайные пути. У предприятия нет средств на обновление и восстановление, как парка, так и материальной базы. На сегодняшний день оно убыточно и зарабатывает лишь 40% от суммы, которая тратится из бюджета на его содержание. Также за плечами у предприятия немалый кредит и пятимесячная задолженность по заработной плате.

Чем власти намерены лечить трамвайно-троллейбусное

Оптимизация численности штата предприятия. В этом пункте предусматривается не только сокращение штата в 1,3 раза, но и установление более жёсткого контроля за трудовой дисциплиной на предприятии и сохранение ключевых сотрудников.
- В результате экономии по фонду сокращений мы получим 105 тысяч ежемесячно, - сообщил в ходе доклада Вадим Исаков.

Закрытие подстанций. На закрытие подстанции №2 понадобится 20 тысяч гривен, дальнейшая экономия составит 110 тысяч гривен в год, а на закрытие подстанции №8 необходимо 5 тысяч гривен, экономия - 90 тысяч в год. Уже сейчас власти проводят инвентаризацию, после чего будет дан старт демонтажным работам.

Работа с поставщиками. Провести переговоры с поставщиками о снижение цен на товар, организация конкурсных торгов и усиление контроля за ценами на покупаемый товар.
- Сейчас у нас уже проводится конкурсная процедура на закупку бензина и дизельного топлива, - сообщил заммэра.

Увеличение доходной части. С этой целью управленцы намерены вести контроль над сбором выручки. Эта практика была применена уже в феврале, что, по словам Исакова, позволило за три недели выручке вырасти на 50%.

Оптимизация собственных средств от сбора благотворительных взносов. Планируется использовать часть выручки на приобретения необходимых запчастей, что позволит выпускать на линии большее количество подвижного состава.

- Один дополнительный трамвай даст не менее 250 гривен ежесуточно, - сообщил заместитель городского головы.

Увеличение количества подвижного состава. Эта мера в положительном свете отразится на интервале движения транспорта. По словам заммэра, соответственно увеличится пассажиропоток и выручка. Среди мер - приобретение транспорта из-за границы, который ранее находился в эксплуатации.

Увеличить продажи проездных и благотворительных билетов. С этой целью планируют вести активную работу с предприятиями и активизировать работу контролёров, а также мотивировать сотрудников, занимающихся распространением билетов. В рамках этого же пункта ТТУ планирует заключить договор с ООО «Никитртуть» на приобретение проездных билетов для студентов города.

Также власти намерены оптимизировать график движения транспорта, к чему будет привлечён Горловский автомобильно-дорожный институт и с помощью работы диспетчерской контролировать график работы автотранспорта.

А в апреле-мае будут проведены исследования для определения коэффициента льготных категорий граждан в общем пассажирском потоке.

Депутатское резюме

Михаил Ханин:

«Надо признать, что эта проблема рождена не сейчас и когда-то надо начинать её решать. Можно точно сказать, что ближайший год ничего серьёзного не придёт в ТТУ. Как можно на 315 человек иметь 90 управляющих человек? Лишний управленец в схеме - это тормоз. Сохраните водителей и добавьте им зарплату, а управленцев сократите».

Любовь Жаботинская:

« Я согласна на счёт того, что надо сократить на треть управленческий аппарат, чтобы ТТУ крутилось и каждую копеечку зарабатывало. Убирать трамваи и троллейбусы из города - это преступление».

Стэфан Зделов:

«Нельзя просто советчиком быть: надо вникать, этими вопросами заниматься и за последствия отвечать. Этот доклад оформите в виде мероприятий, поставьте сроки выполнения, поставьте ответственных и пусть они отвечают за судьбу этих мероприятий и зарплатой своей и всем остальным. Вы не выживите теми сокращениями, которые сегодня делаете. Для такой структуры соотношение ИТР и рабочего персона: 90 управленцев из 300 работников - это никуда не годится».

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...