• Головна
  • Установщики домофонов препятствуют попаданию горловчан в собственное жилье
09:48, 13 березня 2013 р.

Установщики домофонов препятствуют попаданию горловчан в собственное жилье

Сейчас никого уже не удивишь дверью с домофоном на подъезде. Разве что, если вы эту дверь не заказывали. Именно такой неожиданностью стала для отдельных жильцов одной из многоэтажек по улице Пушкинская металлическая дверь, оснащённая современной системой запора.

Ещё больше «порадовал» жильцов счёт за якобы купленную ими дверь в сумме 2800 гривен и, как бонус, ежемесячная плата за техническое обслуживание этого удачного приобретения.  

Больше всего заставило негодовать жителей то, что была демонтирована новая металлическая дверь, которую они установили за собственные средства.

Для одной из жительниц подъезда Натальи такое самоуправство компании, занимающейся установкой домофонов, стало толчком для того, чтобы в рамках правового поля разобраться в законности такого своеволия частных предприятий, буквально навязывающих свои услуги без согласования с жильцами.

Обратившись за объяснениями к руководителю горловского филиала ООО «Донбасс-Домофон», женщина узнала, что предприятие действовало на основании составленного в день посещения дома менеджером протокола.

- Ещё тогда девушка рассказывала жильцам, что для того, чтобы установить домофоную систему на подъезд, необходимо согласие 52% жителей, - вспоминает жительница.

Однако, скрупулезно изучив государственное законодательство, Наталья убедилась, что менеджер попросту ввела жителей в заблуждение, так как закон гласит о том, что домофонная система может быть установлена лишь при 100% процентном количестве согласных жильцов.

Так, установка домофона без согласия всех жильцов нарушает ст. 33, 68 Конституции Украины (право на свободу выбора, свободу передвижения), ст. 19, 21 Закона Украины «О защите прав потребителей» (навязывание, принуждение продавцом приобретать товары и услуги, не нужные ему), ст. 9 Жилищного кодекса Украины (никто не может быть ограничен в праве пользования жилым помещением).

Получив протокол, на который ссылалось руководство фирмы, удивлению женщины не было предела: рукой менеджера было написано, что за установку двери проголосовало 12 жильцов и 8 - против, а вот, согласно количеству подписей на самом, так называемом, общем собрании присутствовало не более 8 человек.

Кому поручили заключение договоров на монтаж и техническое обслуживание домофона с ООО «Донбасс – Домофон» вообще неизвестно. Ситуация ассоциируется с сюжетом  «Двенадцати стульев» И.Ильфа и Е.Петрова, когда Остап Бендер придумал брать гривенники с туристов за вход на Провал.

- Кому не сегодняшний день принадлежит установленная дверь и домофон - не понятно. Нет никаких документов, подтверждающих установку оборудования. Нет документов, подтверждающих внесение наличных  денежных средств от жильцов. От кого защищает это запирающее устройство тоже не понятно. Может оно защищает от работников почты, которые  не могут доставить жильцам корреспонденцию?  Или от скорой помощи, которая не сможет попасть к больному? Или от аварийных служб, которым тоже закрыт доступ в подъезд, или от самих же жильцов? Так как все другие заинтересованные лица уже давно знают, как справиться с этим «супер секретным оборудованием», - рассказывает Наталья.

Внимательно изучив инструкцию, которую, к стати говоря, на руки жильцам почему-то не отдают, что идёт в разрез с договором, женщина узнала,  что вовсе не обязательно платить 18 гривен за ключ. Домофоную дверь можно открыть при помощи специального кода, который можно ввести в систему оборудования, однако такие познания жителей для компаний, устанавливающих домофоны, крайне не выгодны и чаще всего этот факт просто скрывается от жильцов с целью удачно реализовывать не совсем дешёвые ключи.

Стоит отметить, что это не первый прецедент в Горловке и не только жители этого дома становились заложниками домофонных систем. Понятно, что, как и в любой коммерческой структуре, вся работа в первую очередь нацелена на получение и увеличение объёмов прибыли, а каждый «оккупированный» подъезд приносит предприятию ежемесячно только за техобслуживание 102 гривны, это при том, что в особом обслуживание он то и не нуждается.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...