• Головна
  • Вниманию горловских автомобилистов: изменения в правилах дорожного движения
16:08, 19 лютого 2013 р.

Вниманию горловских автомобилистов: изменения в правилах дорожного движения

pdd

Кабинет Министров Украины с подачи Госавтоинспекции принял новую редакцию Правил дорожного движения (ПДД),  которые вступят в силу 15 апреля 2013 года.

Изменения, внесенные в новые ПДД, будут касаться как общих правил поведения на дороге, так наряду с этим появятся новые знаки дорожного движения и новая дорожная разметка.

1. Ближний свет. Теперь с 1 октября по 1 мая за пределами населенных пунктов каждый водитель будет обязан включить дневные ходовые огни (или в случае их отсутствия - ближнего света фар).

2. Стоянка на газоне. Список мест, в которых запрещена стоянка, вполне логично пополнился газоном (вместе с определением этого термина), нарушение этого правила грозит штрафом в соответствии с ч.1 cт.122 КоАП. Однако штрафовать за это могут не только в ГАИ - на основании ст.153 КоАП это могут делать и другие органы, за повреждение зеленых насаждений.

3. Термин "обгон". Упразднен очередной технический огрех - пункт 14.1, разрешающий обгонять только слева. Это новшество объясняется тем, что определение термина "обгон" по умолчанию не предоставляет возможности осуществить данный маневр иначе, как с выездом на встречную полосу, которая находится всегда по левую сторону по ходу движения.

4. Правила буксировки. В случае использования при буксировании гибкой сцепки из светоотражающего материала водитель избавляется от необходимости обозначать такую сцепку дополнительно сигнальными щитками или флажками. Также в ПДД будет упразднена необходимость согласования с ГАИ размещения рекламы на транспортном средстве.

5. Блокировка движения. Надоевший всем способ самовольного блокирования участков проезжей части с помощью различных конусов и прочих подручных средств теперь четко регламентирован в п.15.15 ПДД - установлен исключительный перечень случаев, когда это разрешено делать (дорожные работы, оформление ДТП).

6. Скрытая камера. Другой известный знак с изображением фотокамеры, предупреждающий о проведении фото-, видеофиксации нарушений, до сих пор не был официально принят, несмотря на его широкое применение на дорогах страны. Теперь же он получил "прописку" в ПДД под номером 5.70, но в несколько измененном виде.

7. Плотная застройка. Новые знаки 5.63.1 "Начало плотной застройки" и 5.63.2 "Конец плотной застройки" будут применяться исключительно в пределах населенных пунктов, начало которых обозначено знаком 5.47. Новые знаки должны устанавливаться перед непосредственным началом черты застройки населенного пункта и обозначать начало действия ограничения режима скорости до 60 км/ч в таком населенном пункте. Знаки призваны решить проблему, связанную с тем, что при пересечении административной границы города водитель вынужден всегда соблюдать "городской" режим скорости, даже если до фактической черты застройки остаются еще многие километры или, например, когда дорога проходит на значительном фактическом удалении от населенного пункта на всей его протяженности.

8. Схема движения. Новый знак 5.64 "Изменение схемы движения" станет хорошим помощником тем водителям, которые часто ездят по одному маршруту и не всегда могут заметить новые знаки на нем, в силу его привычности. Такой знак будет выполнен на щите заметного красного цвета, устанавливаться за 100 м до первого нового знака и заранее предупреждать о наличии новых знаков впереди - на протяжении не менее трех месяцев при изменении схемы движения на постоянной основе и на весь период действия временного изменения схемы движения.

9. Знак покрытия. Вводится определение термина "усовершенствованное покрытие", а также соответствующий знак, обозначающий окончание дороги с таким покрытием: он предназначен обозначать место, где дорога с покрытием переходит в дорогу без оного, что особо актуально в зимний период, когда визуально определить переход довольно сложно.

10. Лицом к водителю. Регламентирован также момент направленности изображения знака в сторону надлежащих участников дорожного движения, что позволит водителю аргументировано отстаивать свою позицию в случае, если знак был развернут изображением не в его сторону. На участках с проблемной видимостью разметки должны устанавливаться соответствующие дублирующие ее дорожные знаки. Помимо удобства, эти новшества призваны позволить водителю иметь несоизмеримо больше аргументов в свою защиту в случае, если ему вменяется рушение требований знаков или разметки, которые не соответствуют указанным требованиям.

11. Новые цвета. Существенные изменения претерпела и дорожная разметка. В частности, кроме закрепленных формально сейчас белого и желтого ее цветов, добавлены элементы разметки синего, оранжевого и бело-красного цветов. Изменение упорядочивает применение элементов и цветов разметки, которые применялись на практике, но юридически не были закреплены.

12. Преимущество знаков. Формально зафиксировано преимущество постоянных дорожных знаков перед дорожной разметкой, поскольку зачастую они противоречат друг другу, что не позволяет водителю правильно и своевременно ориентироваться. Руководствуясь же данной нормой, можно будет заранее быть уверенным в разрешенном направлении движения, особенно в незнакомой местности. Доминирование дорожного знака над разметкой очевидно по причине быстрого "износа" разметки на проезжей части и ее недостаточной видимости при определенных погодных условиях (например, снег и лед).

13. Общие требования. Установлены обязательные требования к любым дорожным знакам и разметке: это и их видимость, и соответствие национальным стандартам, и обязательное дублирование знаков в определенных случаях. Не секрет, что множество знаков и элементов дорожной разметки можно назвать видимыми условно, что не прибавляет ясности к информированности и дисциплине водителя на дороге.

Принятые изменения в этой части фиксируют обязательную их видимость в любое время суток, невозможность полного или частичного их закрывания от участников движения. Для знаков дополнительно устанавливается требование быть видимыми с расстояния не менее 100 метров, высота их размещения не должна превышать 6 м над уровнем проезжей части. Кроме того, при наличии более одной полосы движения в одном направлении, знаки для этого направления устанавливаются не только на правой обочине, но и обязательно дублируются: над полосами или на разделительной полосе, либо на противоположной обочине (в случае, если противоположных полос не более двух).

Проблема с дублированием знаков актуальна на дорогах первой категории, где у водителя, двигающегося в левой полосе, просто отсутствует возможность увидеть дорожный знак, расположенный справа, в случае, если в правой полосе едет автобус или грузовой автомобиль.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...