• Головна
  • Конфликт в сфере ЖКХ Горловки: свобода ОСМД или власть исполкома?
13:35, 17 лютого 2013 р.

Конфликт в сфере ЖКХ Горловки: свобода ОСМД или власть исполкома?

photo (1)

photo (1)

На прошедшей неделе, прошла встреча и.о. начальника Донецкой области по вопросам ЖКХ Ольгой Соловей и представителями ОСМД города Горловки. Одним из самых злободневных вопросов является вывоз ТБО.

Между Горловскими ОСМД, в частности «Полёт», представителем которого выступил Владимир Сыпало, и исполкомом городского совета, возникла конфликтная ситуация. Она заключается в том, что ОСМД  подписывают договора на  осуществление услуг по вывозу ТБО у выгодных им, в финансовом плане, фирм, которые, на законных основаниях, осуществляют свою деятельность. Представители же исполкома, настаивают на том, что ОСМД обязаны подписать договор с фирмами, выигравшими проводимый ими тендер на вывоз.

Сразу оговоримся, что Ольга Сегеевна приняла в этом вопросе сторону исполкома, в лице Вадима Исакова. Она сообщила, что: «Согласно статуту территориальной громады, если какая либо услуга в городе свободна, то проводится конкурс… Другого, у нас с вами не будет.»

 Дабы не быть голословными обратимся к законодательной базе. Согласно п. 3 статьи 23 Хозяйственного кодекса Украины :

- Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в рамках их полномочий, являются обязательными для исполнения всеми участниками хозяйственных отношений, которые расположены или осуществляют свою деятельность на соответствующей территории.

К правовым актам органов местного самоуправления относится и статут территориальной громады. Интересной же в этом пункте представляется оговорка: «принятые в рамках их полномочий».

Возникает вопрос: насколько они, эти рамки, обширны? Для того, чтобы выяснить этот вопрос, обратимся к статьям 28(п.2) и 30(п.1) закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», которые находятся во второй главе второго раздела данного закона, которая называется «Полномочия исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов»:

Статья 28. Полномочия в области бюджета, финансов и цен.

2. установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов по оплате бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, предоставляемых предприятиями и организациями коммунальной собственности соответствующей территориальной громады; согласование в установленном порядке этих вопросов с предприятиями, учреждениями и организациями, не относящимися к коммунальной собственности;

Статья 30. Полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, общественного питания, транспорта и связи.

1. управление объектами жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, находящимися в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, обеспечение их надлежащего содержания и эффективной эксплуатации, необходимого уровня и качества услуг населению;

 Из этих пунктов статей, становится ясным, что полномочия  исполнительных органов городского совета в плане установления тарифов, области ЖКХ и бытового обслуживания распространяется исключительно на коммунальную собственность соответствующей территориальной громады.

Как же они должны взаимодействовать? Ведь если каждый будет поступать как он захочет, наступит анархия. Этот аспект взаимоотношений рассмотрен в статье 18 (п.1) закона Украины «О естном самоуправлении в Украине»:

 Статья 18. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад.

1.Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, строятся на договорной и налоговой основах и на принципах подконтрольности в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления законом.

В законе ясно сказано, что основы отношений органов самоуправления с организациями подобными ОСМД в обязательном порядке, являются договорными, а не принудительными, как это происходит в нашем городе. Единственные полномочия, делегированные исполнительной власти (соглавсно ст. 30 закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» ) – «осуществление в соответствии с законодательством контроля за надлежащей эксплуатацией и организацией обслуживания населения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства».

Прочитав приведенные выше статьи закона, всё становится на свои места: если собственность не является коммунальной, то максимум, на что имеет право исполком – проверить качество оказываемых услуг.

Понятно, что начальники городского и областного управления ЖКХ, не обязаны быть юристами. Однако, в данном конкретном вопросе, их квалификация вызывает определенного рода сомнения.

Более того, трактовка вопроса, преподнесенная Вадимом Исаковым и Ольгой Соловей, ставит под сомнение ОСМД как один из путей демонополизации ЖКХ.  Ведь смысл создания ОСМД теряется, когда тебе пытаются навязать тех же поставщиков услуг, что и в коммунальном доме, в то время, как ответственность усиливается.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...