• Головна
  • Донецкий завод по производству трамваев остановлен
13:25, 18 березня 2019 р.

Донецкий завод по производству трамваев остановлен

Донецкий завод по производству трамваев остановлен

Не будут произведены и другие аналогичные машины. Завод, который занимался их выпуском, остановлен. Нет финансирования, но есть большие долги по заработной плате. В сети сообщают, что завод попросту разворован.

Первым о проблеме завода ДТЭЗ сообщил телеграмм-канал «Донецкий Абориген». Завод стоит, трамваи, естественно, не выпускаются, зарплату рабочим не платят с сентября 2018-го года (не трудно заметить, исходя из дат, что проблемы завода начались после смерти первого главы ДНР).

«Стоит завод мертво. В ноябре после смены правительства заходила комиссия и КРУ, но ни Грановский, ни его ставленники, облюбовавшие завод, не отстранены, и не понесли ответственности. Проверка не обнаружила нарушений в работе, новое правительство работой руководства завода удовлетворено. Хотя задолженность по заработной плате уже перевалила далеко за 10 миллионов рублей (не выплачивается с сентября 2018-го)» – сообщают авторы канала.

Канал рассказывает о хищениях и способах «заработка» на заводе его руководителями. Так, глава службы безопасности занимают одну и ту же должность и на ДТЭЗ, и на заводе «Стирол». Этот человек вывел из штата отдел АСУ, создал на их базе свою фирму и оказывает ДТЭЗу услуги стоимостью порядка 200 тысяч рублей ежемесячно.

«Нет претензий и к службе безопасности, ее руководитель Горшков умудряется официально работать не только в ДТЭЗ в Донецке, а и в ГП “СТИРОЛ” Горловки на той же должности. Организатор из него, кстати, получился знатный, еще в 2017-м году выведший из штата отдел АСУ и принял их на работу уже в свою фирму (АЙТИПРОМТЕХ) которая “оказывает” заводу услуги, правда калькуляция выросла с 50 тыс. рублей до 160-220 тыс. рублей ежемесячно» – сообщает «Абориген».

«Не нашлось нарушений и в работе относительно строительства трамвая, хотя программа провалена и заблокирована. Фирма “Медок” (все документы сопровождала и продавливала Кравченко М.Н., финансовый директор) осуществлявшая поставки по завышенным ценам, проводя половину договоров “безтоварками”. Проплаты заводом проводились, а вот поставок не происходило» – продолжает канал.

Кроме того, на заводе, по информации канала, была налажена своя теневая экономика. Литейный цех предприятия производил плавки для Макеевского литейного завода без каких бы то ни было документов.

«Не проводя работы по документам, избавив государственное предприятие от лишней головной боли в виде прибыли, налогов, амортизационных расходов и прочего. На государственном предприятии организована своя теневая экономика. Проверки прошли, «Ташкент» повержен – вопрос, а в пользу кого без документов ГП плавит сейчас???» – спрашивают авторы канала.

Также сообщается, что на заводе осуществлялся регулярный ремонт кровель. Правда, только на бумаге. Деньги под это списывались, никакого ремонта не производилось. «Закупались» материалы без их реального поступления на предприятие. Кроме того, разворовывалась медь. Но КРУ, по информации канала, «ничего этого не обнаружило».

«После проверки деятельности уверенности у ребят добавилось, тянут и рвут все что видят, воспряли духом. И все это на глазах у сидящего без зарплаты который месяц коллектива, не стесняясь, и не пытаясь придать своим махинациям хоть относительно законный вид. Ситуация для всей промышленности в Республике, увы, типичная. Трудно говорить о будущем для завода, пока эти же кризис-менеджеры, не опасаясь ответственности, творят, что угодно. Многие работники просто уволились и подались, куда глаза глядят» – подытоживают авторы канала.

Таким образом, суммируя информацию канала, можно сделать вывод о том, что завод начали разворовывать еще во времена приснопамятного «Ташкента», но с приходом новой власти, судя по тому, что КРУ не нашло особых нарушений, мало что поменялось. Ну а что касается широко распиаренного трамвая «Я – Донецкий», то он, произведенный с нарушениями и не принятый комиссией, так и стоит в цехах. Жители Донецка на нем так и не прокатились.

Сам бывший министр промышленности и торговли ДНР (в правительстве «Ташкента») Алексей Грановский, курировавший завод, косвенно ответил на обвинения «Донецкого Аборигена» на своей странице в социальной сети. Он никак не прокомментировал обвинения в масштабных хищениях на заводе, но зато кое-что прояснил по текущей ситуации на заводе. Да, завод, действительно стоит. Долги по зарплате имеются, и они большие. Комиссия по приемке трамвая правительством не создана, поэтому, произведенный в единственном экземпляре, «Я – Донецкий» стоит в депо.

Донецкий завод по производству трамваев остановлен, фото-1

По словам экс-министра, в ночь с 25-го на 26-е августа минувшего года трамвай прошел испытания на улицах Донецка. К трамваю были предъявлены замечания, которые уже устранены. Однако, комиссия по приемке машины до сих пор не создана.

«Премьер-министром была поставлена задача перед профильными министерствами и ведомствами создать государственную комиссию, в состав которой должны войти представители МЧС, Гортехнадзора, Министерства промышленности и торговли, санстанции, Министерства транспорта, государственного предприятия «Донецкстандартметрология». На сегодняшний день комиссия не создана. (…) Сейчас трамвай стоит в депо. Это в то время, когда в Донецке трамваи, ввиду своей изношенности, сходят с рельс, загораются и т.д.» – пишет Грановский.

«Насчет самого государственного предприятия «Донецкий электротехнический завод». Завод работал, благодаря перепрофилированию – был загружен. Люди получали зарплату в полном объеме. После остановки проекта ввиду отсутствия финансирования, завод протянул на старых заказах до февраля текущего года, с февраля завод в простое. Выполняют мелкие заказы для шахт, но о полноценной работе говорить не приходится. Задолженность по заработной плате на сегодняшний день составляет около 6 миллионов» – уточняет экс-министр.

Вот так вот громкий пиар, которым вселяли в людей веру в лучшее будущее (напомним, имя первому трамваю выбирали всей республикой), обернулся громким и скандальным провалом. Нет ни трамвая, ни завода, ни зарплат честным трудягам, которые собирали первый трамвай. Зато чьи-то кошельки стали намного тяжелее. Но проверяющие органы этого, как водится, «не замечают».

Комментарий редактора (Маргарита Ростовская):

Закрытие трамвайного завода, конечно, выглядит уже не настолько кощунственным, по сравнению с закрытием градообразующих предприятий Донецка, Горловки, Макеевки или Ясиноватой. Посмотрите, вон, в Ясиноватой – закрыт завод. Крупный. В Горловке – закрыты шахты. Казалось бы, чему уже удивляться? Ну закрыли травмвайный завод и закрыли… Заводом больше, заводом меньше, какая разница? Простым людям-то от этого что?

А ничего простым людям… Ни-че-го. Кроме долгов по заработной плате, исчисляющихся в числах с шестью нулями. Ничего. Кроме возможности переквалифицироваться теперь в дворников или ловцов бродячих собак… Кстати, собаки – это идея! Можно корейский ресторан открыть… А… Не обращайте внимания. Это сарказм был.

И удивляет даже не сам факт закрытия завода. Удивляет сообщение о том, что накануне закрытия там проводилась проверка (проверка!) с участием КРУ, по результатам которой претензий к руководству завода, попросту “кинувшего” народ Республики, в очередной раз на зарплату и на обещанный трамвай (а как название выбирали! Всем Донецком! Даже в конкурсе участвовали, на лучшего “придумщика”…) – нет. Претензий нет. Все просто отлично…

А давайте немного порассуждаем… Представьте, что сейчас не 2019-й, а 2014-й. В Донецк приехал Стрелков. Нет, даже не Стрелков. Пусть приедет Игорь Николаевич Безлер. Истинный офицер и сторонник того, что важные предприятия должны работать даже в военное время (хотя, по версии самих руководителей ДНР, у нас военного времени нет, так? Тогда почему завод остановили?). И увидит то, что творится сейчас. Как вы думаете, что будет чувствовать руководство завода?

Ответ только один. Они будут чувствовать стыд, из-за внезапного опорожнения кишечника, вызванного страхом перед ответственностью за содеянное по законам военного времени. И даже опорожненный кишечник от наказания за преступление не спасет. Опорожниться им еще не раз разрешат. Снова спонтанно. Не в отхожее место. А потом по всей строгости. С конфискацией имущества.

А теперь давайте вообще попадем в советское время. Во время правления товарища Сталина. Представьте себе остановку любого предприятия в это время. Пойманное на махинациях руководство ( в том числе и хитрый “безопасник” завода, сидящий на двух стульях в виде трамвайного завода и ГП “Стирол” в Горловке.) будет опорожнять свои кишечники от страха ежеминутно, пока не свалится от обезвоживания. Под ноги сотрудников НКВД. А дальше – лагеря. Много-много лет, если повезет. В худшем случае высшая мера. Проверяющих та же участь ожидала бы.

А теперь плавно, чтобы не получить инфаркт, возвращаемся в реальность. Завод остановлен. Виновных нет. Денег нет. Все в порядке. И это преподносится как хорошая новость. Вот, мол, какие у нас воротилы! Всех “развели”… Да уж, гордиться есть чем. Снова сарказм.

Почему столько сарказма? А как на это реагировать? Мне простительно, с эмоциями. Я – дама. А вот как будут реагировать простые люди, другой вопрос.

А может хватит читать такие вот “новости” и глотать обиды? Может пора начать защищать то, что принадлежит государству и народу, а не руководству?

Или простые люди тоже с кишечником проблемы имеют?..

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Горловка
live comments feed...