Первый в России путевод был построен в Горловке

Поселок Горловка начинался с железнодорожной полустанции Корсунь на линии Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Постройка этой дороги протяжением в 780 верст была окончена за год и 10 месяцев. Первый участок магистрали был открыт для движения в июле 1869 г., а второй – уже в декабре. Строительство велось на средства акционерного общества.

В 1891 году Курско-Харьковско-Азовская дорога была выкуплена правительством у Общества Южно-Русской каменноугольной промышленности. В 1896 г. Екатерининской железной дороге передана из состава Курско-Харьковско-Азовской ж.д. линия Константиновка – Горловка – Иловайск – Таганрог – Ростов-на-Дону. Участок Лозовая – Константиновка, в связи с вводом в строй магистрали Лозовая – Севастополь вошел в состав Курско-Харковско-Севастопольской дороги. Одной из крупнейших на Екатерининской стала станция Горловка, являясь погрузочным и транзитным пунктом первостепенной важности. В 1899 г. обществом Юго-Восточных дорог построены линии Попасная – Купянск и Попасная – Никитовка. На линиях бывших Донецкой Каменноугольной и Курско-Харьковско-Азовской дорог, вошедших в состав Екатерининской, были созданы первые в России железобетонные мосты: путепровод в Горловке, автогужевой мост и пешеходный мостик в Попасной.

К 1908 г. в Горловский район входили станции Государев Байрак, Волынцево, Енакиево, Монахово, Ханженково, Харцызск, Криничная, Макеевка, Моспино, Нижняя Крынка и Никитовка.

музей истории Горловки
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии