• Головна
  • Гости Евро-2012 отдали приз «За худшие дороги» Горловке
12:21, 2 липня 2012 р.

Гости Евро-2012 отдали приз «За худшие дороги» Горловке

Корреспонденты портала Чемпионат.com на страницах своего сайта поделились впечатлениями о Евро-2012. Одним из неизгладимых воспоминаний в их памяти останутся горловские дороги.

Украина во время Евро – это не только стадионы, фан-зоны и сотни тысяч иностранных болельщиков в городах турнира. Это ещё и масса интересного и колоритного вокруг.

Первый Евро в Восточной Европе – событие знаковое. И масса весёлых случаев, колоритных эпизодов происходила, конечно, не в непосредственной близости от стадионов и фан-зон. Стоило отъехать от Харькова, Донецка и других украинских городов, принимавших чемпионат Европы, чтобы почувствовать на себе контрасты турнира. Несколько зарисовок вокруг турнира – в путевых заметках корреспондентов «Чемпионат.com».

ТАМОЖНЯ ДАЁТ ДОБРО

Для всех гостей Евро-турнир начинается с несложной, но нервной процедуры – пересечения границы. На украинской таможне в пропускном пункте Нехотеевка – Гоптовка сразу бросается в глаза коридор с логотипом Евро. Как туда попасть? Нужны билеты на матч, но они есть далеко не у всех путешественников. Однако сотрудникам пограничной и таможенной служб в любом случае была дана команда максимально лояльно относиться к иностранцам, следующим на Евро. Мы отправились на Украину за два дня до старта турнира, так что наплыва особого не застали. Очередь из десяти машин в каждом коридоре движется довольно быстро. Когда очередь доходит до нашей журналистской мини-бригады, сотрудники проявляют любопытство: куда именно едете, что будете освещать, как оцените перспективы украинской сборной. Впрочем, добродушно настроены не все. Один строгий пограничник всё пытается выяснить, почему у нас с собой нет ни путевого листа от компании, ни аккредитации. Доводы о том, что командировки у нас оформляются несколько иначе, а аккредитации УЕФА выдаёт уже на месте, кажутся ему неубедительными. Смс-сообщение с подтверждением аккредитации, впрочем, искать не приходится – нам всё же желают счастливого пути и открывают путь на Евро.
Выезд с территории Украины занимает уже больше времени, но исключительно за счёт длины очередей – многие российские болельщики после донецкого полуфинала, как и мы, отправляются восвояси. Вопросов же на таможне возникает куда меньше. Главный – «Ну и как вам наш Евро?». Из разряда забавного – при въезде в пограничную зону, прочитав в наших глазах неудовольствие размером очередей, нам предлагают «помочь ускорить процесс». Но, присмотревшись к надписи «Пресса» на капоте автомобиля, быстренько отправляют в общую очередь.
ДОЛГАЯ ДОРОГА В ЯМАХ

Почти все, кто решил посетить украинские матчи Евро на машине, на вопрос о первых впечатлениях отвечают: «Дороги!» — и округляют глаза. К чемпионату в районе городов — хозяев турнира отремонтировали ряд трасс, но нужно сильно постараться, чтобы не оказаться на куда более привычной украинской дороге. Даже крупнейшие трассы, типа М-03, по которой туристы двигаются из Харькова в Донецк, участки с новым ровным асфальтом встречаются нечасто. Вообще, такие переезды способны потрепать нервы. В принципе после российского дорожного движения сюрпризов не так много, а вот гости из Европы, с которым довелось пообщаться на эту тему, пребывают в шоке. Как так: едешь в горку, дорога просматривается лишь метров на 200, ты обгоняешь по встречной полосе и лишь в последний момент уходишь от лобового столкновения. Когда тебе навстречу несётся такой вон авантюрист – приходится резко сбавлять скорость, а то и уходить на обочину, чтобы избежать серьёзного ДТП. И такие случаи не единичные. Естественно, иностранцы после таких поездок вынуждены продегустировать горилку или по крайней мере закупить в аптеке успокоительное.

Приз за худшие дороги вокруг Евро мы бы бесспорно отдали городу Горловке, между прочим, одному из крупнейших на Донбассе. Для местных жителей это притча во языцех, в Интернете можно даже найти фильм об этой «достопримечательности». «До нашего города просто не доходят средства, — рассказывает Андрей, таксист из Горловки, в этой «документалке». — Они тратятся на подготовку к Евро-2012. У нас даже ямы, которые по колено, не латаются. Работая в такси, я зарабатываю только на ремонт машины и налоги. Мы же платим налоги — должны же деньги дойти и до наших дорог. Трассы, которые проходят по нашему городу, в плачевном состоянии. Перед проведением Евро-2012 наш город, наверное, надо стереть с карты, чтобы никто сюда не заехал и не увидел состояние наших дорог». С карты Горловку никто не стёр, и иностранцы сюда добрались – кто проездом в Донецк, кто, как и мы, остановился в местной гостинице. Надо ли говорить, что для них это впечатление стало одним из главных нефутбольных на Евро. Здесь даже мощный внедорожник не проедет со скоростью больше 10 километров в час – машину жалко. Вот и нам на новой Kia Rio с надписью «Чемпионат.com» по бокам приходилось аккуратно переваливаться из ямы в яму. Надо отдать машине должное – с такими экстремальными дорожными условиями она справлялась хорошо. Чего не скажешь о тех, в чьей компетенции ремонт местных дорог. Когда в гостиницу Горловки перед полуфиналом Испания – Португалия заселились немецкие болельщики, в обиход пошла шутка, что неплохо бы им сделать вклад в восстановление местных улиц и шоссе. Ведь, судя по всему, разрушены они были ещё в годы Великой Отечественной.

ДАI

Какую именно инструкцию получила дорожная полиция Украины во время Евро, неизвестно. Но, по словам украинских автовладельцев, особых изменений в её работе не наблюдалось. Как было ДАI говорящим названием, так и осталось. Кстати, и наличие видеорегистратора и надписи «Пресса» на нашей Kia Rio ничуть не мешало инспекторам при необходимости озвучивать сумму, позволяющую сэкономить время на оформление протокола. При этом сами штрафы несколько отличаются от российских – почти в тысячу рублей обойдётся превышение скорости уже на 30 километров в час. А вот ловить на нарушении разметки здесь, напротив, не принято. Поэтому на наших глазах под Харьковом через сплошную обгоняли даже машину ДАI. Кто бы из российских гаишников отказался от такого улова? Но украинский патруль никак не отреагировал на такое явно нарушение. Ещё один забавный эпизод – перекрытие свободных парковочных мест в дни матчей в центре Донецка. Оттуда, где ещё накануне мы могли спокойно поставить автомобиль, прогоняли сотрудники ДАI, отправляя на расположенную буквально в нескольких десятках метров платную парковку. Правда, цена там скромная – в районе 5-6 гривен, то есть 20-24 рублей. Когда по случаю празднования Дня молодёжи в расположенной в 40 километрах от Донецка Горловке нас не пустили на стоянку перед гостиницей, предложив встать за углом за деньги, мы не удержались от вопроса к парковщику – уж не в сговоре ли они. «Ну, да», — спокойно констатировал предприимчивый парень.

ОСВЕНЦИМ, КОТОРОГО НЕТ

Что любопытно – перед Евро иностранных (преимущественно британских) болельщиков пугали вовсе не дорогами, а расизмом, бандитизмом и невыносимыми бытовыми условиями. Вот почему когда один украинский депутат написал, что фанаты сравнивают фан-кемпинг на окраине Донецка с Освенцимом, английские журналисты подхватили эту идею весьма охотно. Однако те, кто не поленился съездить на место и проверить, могли убедиться, что ни у кого из разместившихся здесь болельщиков нет и мысли предъявлять претензии. Конечно, это вариант не для семей с детьми и не для респектабельных любителей футбола. Но для тех, кто путешествует дружной компанией в фургончике, приехал со своей палаткой или ищет место просто для ночевки, – самое оно. Стоимость одной ночи на человека здесь не превышала тысячи рублей. На территории — спортплощадки, 70 общих туалетов и 70 душевых, пункты обмена валюты, возможность выхода в Интернет.

Сами номера – это водонепроницаемые палатки с койками. Они закрываются на ключ, так что здесь можно оставить и вещи. У кемпинга была собственная охрана плюс постоянно приезжали полицейские из Англии, Франции, Испании, контролировали, всё ли в порядке у болельщиков из этих стран. При вместимости кемпинга в три тысячи мест за время Евро через него прошло порядка 15 тысяч болельщиков. Большинство заезжали сюда просто на ночёвку, а весь день люди проводили в городе. Впрочем, с развлечениями всё было в порядке и в самом кемпинге – кафе, бары, трансляции, бассейн, сцена с представлениями, дискотеки. Кстати, по окончании турнира кемпинг планируется использовать именно как площадку для разного рода развлекательных мероприятий.

Гости Евро-2012 отдали приз «За худшие дороги» Горловке, фото-1
Гости Евро-2012 отдали приз «За худшие дороги» Горловке, фото-2
Гости Евро-2012 отдали приз «За худшие дороги» Горловке, фото-3
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...