В Горловке автобусы ездят на «смотрины» в трамвайно-троллейбусное депо

В мае городским советом Горловки был объявлен конкурс на осуществление пассажирских перевозок. Городские власти неоднократно отмечали , что он будет проводится по новым принципам и с новыми подходами. Одним из таких новшеств обещал стать предварительный осмотр подвижного состава, что при условии профессионального и независимого подхода должно было существенно почистить ряды зачастую раритетных автобусов.

Именно на это новшество корреспонденты 06242 решили обратить внимание в первую очередь, ведь зачастую общественный транспорт Горловки у многих ассоциируется далеко не со словом «комфорт».

С этой цель корреспонденты 06242 посетили так называемый «кастинг» автобусов в Горловском ТТУ. С самого утра к трамвайно-троллейбусному управлению начали съезжать автобусы с различных маршрутов города. Сам смотр проходил в мастерской ТТУ, где обычно обслуживается электротранспорт вышеупомянутого управления.

Что сразу бросилось в глаза, так это то, что автобусы с газовыми баллонами на крыше подъезжали для осмотра непосредственно под троллеи. На вопрос корреспондента о том, подключены ли провода  к электричеству,  начальник отдела снабжения ТТУ Андрей Куропаткин сначала дал утвердительный ответ, но, спохватившись, поправился:

- На время осмотра отключается электричество – здесь же сейчас не ходят троллейбусы.

- Кто отвечает за осмотр автобусов?

- Комиссия от исполкома. На нашей территории совместно с нашими механиками они проводят осмотр: специалисты - из ямы, а депутаты - визуально.

- Сколько примерно занимает осмотр одно автобуса?

- В зависимости от состояния. До пяти минут, не больше.

Также Андрей Владимирович нам сообщил, что технический осмотр автобуса проводит автомеханик, заведующий авто-составом ТТУ, и в ходе осмотра он осматривает ходовую часть и раму автобуса.  Более подробно о данной процедуре рассказал представитель депутатской комиссии депутат городского совета Александр Артёмов.

- Сколько было не допущено машин за это время?

- Не допустить наша комиссия не имеет права – мы можем только рекомендовать, но несколько таких автомобилей было. Данный смотр заставил перевозчиков, которые хотят участвовать в конкурсе и заниматься городскими перевозками, всё-таки привести большую часть транспорта в надлежащий вид. Автобусы поварены, покрашены, подготовлены к работе, обновлены салоны. Я считаю, что это очень позитивный момент. Но есть перевозчики по которым будут подаваться рекомендации о том, что они не должны обслуживать пассажиров.

- Больше замечаний возникает по техническому состоянию или по состоянию салонов?

- Мы осматриваем только визуально раму, кронштейны, то есть основную безопасность, а также внешний вид, наличие ржавчины, как давно красился автомобиль и чтоб салон был чистым и работало освещение.

- Достаточно ли визуального осмотра?

- Этого достаточно. По законодательству мы можем делать только визуальный осмотр.

Стоит отметить, что нашему посещению ТТУ предшествовала беседа с руководителем одного из предприятий Горловки, оказывающих услуги по техническому осмотру автотранспорта. К сожалению, от открытой публикации своего интервью он отказался, ссылаясь на то, что впадёт в немилость к руководству города и его ЧП перестанет существовать на следующий же день. Но в своём рассказе он высказал свою точку зрения, как квалифицированный специалист, о том, что качественный осмотр одной машины занимает намного больше времени, чем пять минут. Также он усомнился в должной квалификации работников ТТУ, которые занимаются ремонтом электро-, а не автотранспорта, что, по мнению специалиста, абсолютно разные вещи.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии