• Главная
  • Владимир Сыпало: «По любому факту злоупотребления служебным положением чиновника нельзя молчать»
Новое в блогах
13:25, 17 апреля 2012 г.

Владимир Сыпало: «По любому факту злоупотребления служебным положением чиновника нельзя молчать»

Новое в блогах

Своими противоправными действиями государственная служащая Татьяна Величко грубо нарушила четыре Закона,  в том числе и Конституцию Украины. Если мы, граждане, по каждому факту злоупотребления служебным положением чиновника  будем обращаться в правоохранительные органы, можно надеяться на то, что через  определённый промежуток времени будем жить в нормальном,  правовом государстве.

Так, на имя прокурора г. Горловки Олега Колесникова была направлена жалоба следующего содержания:

"ЖАЛОБА
на противозаконные действия заместителя директора департамента ЖКХ  Горловского городского совета.


В соответствии с п.1, ст.15 и п.1, ст.26  Закона Украины от 23.12.2009 г. №1787-VI «О принципах предупреждения и противодействия коррупции» обращаюсь к Вам за оказанием помощи в пресечении незаконных, как я считаю,  коррупционных действий заместителя департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Горловки Величко Татьяны Леонидовны.

Согласно  с п.1, ст.4 вышеуказанного Закона,  государственным служащим запрещается «а) неправомерно способствовать физическим или юридическим лицам в осуществлении ими хозяйственной деятельности, получении субсидий, субвенций, дотаций, кредитов, льгот, заключении контрактов (в том числе на закупку товаров, работ и услуг за государственные средства);».

Однако, в нарушение существующего законодательства, 28 марта 2012 г. в своём рабочем кабинете вышеуказанный чиновник провёл совещание с директорами коммунальных и частных предприятий, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги населению в г. Горловка. На совещание были вызваны директора нижеследующих предприятий:

ЧП «Шепелево-Плюс», ООО «Центрэнергосервис», КП «Химик», КП «Никитовский», ЧП «Тепло-Лига», ЧП «Комсомольский», ЧП «Горняцкий». Также гос. служащей Величко Т.Л. на совещание был приглашен  директор коммерческой фирмы ООО «МИРЦ». Суть совещания свелась к тому, что,  и директор коммерческой структуры, и (используя своё служебное положение) Величко Т.Л. заставляли директоров указанных предприятий заключить с ООО «МИРЦ» договор на получение от него услуг. Кроме того в этот же период были отданы распоряжения директорам других предприятий, которые являются коммунальными, чтобы те расторгли договоры с другими физическими и юридическими лицами на получение ими услуг, заключили договор с ООО «МИРЦ» и передали этой коммерческой структуре персональные данные жителей, дома которых обслуживают.

ООО «МИРЦ» не является ни государственным, ни коммунальным предприятием. Следовательно,  это предприятие является коммерческим и находится в одинаковых (равных) условиях с другими хозяйствующими субъектами. Статья 14 Закона Украины «О защите персональных данных» запрещает передавать персональные данные без согласия на то их владельцев – жителей многоквартирных домов.

Статьей 44 ХК Украины предусмотрено, что  предпринимательство осуществляется на основе   «самостійного формування підприємцем програми діяльності, вибору постачальників і споживачів продукції, що виробляється, залучення матеріально-технічних, фінан¬сових та інших видів ресурсів, використання яких не обмежено законом, встановлення цін на продукцію та послуги відповідно до закону;». Предприятия, оказывающие  жилищно-коммунальные услуги, осуществляют деятельность по продаже этих услуг за плату, т.е. осуществляют предпринимательскую деятельность. Никто не имеет права заставлять их в своей деятельности использовать те или иные ресурсы (в том числе информационные), а также указывать с кем и на каких условиях им заключать договоры. В ст.25 ХК Украины прямо указано на то, что «2. Органам державної влади і органам місцевого самоврядування, що регулюють відносини у сфері господарювання, забороняється приймати акти або вчиняти дії, що визначають привілейоване становище суб'єктів господарювання тієї чи іншої форми власності, або ставлять у нерівне становище окремі категорії суб'єктів господарювання чи іншим способом порушують правила конкуренції. У разі порушення цієї вимоги органи державної влади, до повноважень яких належить контроль та нагляд за додержанням антимонопольно-конкурентного законодавства, а також суб'єкти господарювання можуть оспорювати такі акти в установленому законом порядку».  Статья 21 указанного кодекса говорит о том, что  «4. Незаконне втручання органів та посадових осіб місцевого самоврядування у господарську діяльність суб'єктів господарювання забороняється. Не допускається видання правових актів органів місцевого самоврядування, якими встановлюються не передбачені законом обмеження щодо обігу окремих видів товарів (послуг) на території відповідних адміністративно-територіальних одиниць».

Однако, в нарушение указанных статей  законодательства, государственная служащая Величко Т.Л. своими действиями умышленно способствовала нарушению вышеуказанных законодательных норм. После проведения вышеописанного совещания, Величко передала всем директорам указанных предприятий «Протокольное решение», обязывающее директоров  указанных предприятий выполнить незаконные требования этого чиновника. Её действия ст. ст. 31- 35 ХК Украины квалифицируют, как действия, направленные  на предоставление преимуществ в конкуренции одному из хозяйствующих субъектов. Статьёй 37 Хозяйственного кодекса Украины за это предусмотрена ответственность.

Учитывая вышеописанную ситуацию, а также ст.ст.1, 12, 21 Закона Украины от 05.11.1991 г. №1789-XII «О прокуратуре» прошу Вас вмешаться  с целью восстановления законности и наказания виновных».

Владимир Сыпало: «По любому факту злоупотребления служебным положением чиновника нельзя молчать», фото-1
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Объявления
live comments feed...