• Головна
  • ООО «МИРЦ» - «мы помним, как всё начиналось...» или история создания «паразита» на «теле» коммунального хозяйства города
Новое в блогах
12:45, 14 квітня 2012 р.

ООО «МИРЦ» - «мы помним, как всё начиналось...» или история создания «паразита» на «теле» коммунального хозяйства города

Новое в блогах

Три года назад, в один из погожих дней в «малом зале» Горловского исполкома был собран  руководящий состав всех городских организаций, предоставляющих коммунальные и жилищно-коммунальные услуги жителям нашего города.  На этом совещании руководство города позиционировало новую, созданную совместно с немцами (частный капитал),  коммерческую структуру -  общество с ограниченной ответственностью «МИРЦ».

Сначала выступило руководство области, рассказав всем о том, что в Горловке будет проведён эксперимент, в результате которого всем жителям станет лучше: повысится качество жилищно-коммунальных услуг, будет сделана единая квитанция для их оплаты жителями. И всё это выполнит ООО «МИРЦ».  В городе  организуют пункты для приёма платежей, подменив собой банки. Фирма самостоятельно  будет проводить сверку начислений и платежей с жителями, заменив собой абонентские службы предприятий ЖКХ города.  Зал заметно оживился, чувствуя подвох. Каждый руководитель понимал, что  позиционируемая  фирма  «МИРЦ» это не коммунальное и не государственное предприятие. На содержание презентованной крупной структуры откуда-то нужно  брать деньги. Там должен быть  большой штат сотрудников, которым необходимо выплачивать зарплату, покупать и содержать оргтехнику и т.д. Не может коммерческая структура заниматься альтруизмом или существовать на пожертвования. Она должна зарабатывать, т.е. иметь выгоду.  Кто же за всё это будет  платить? Потом слово взял директор фирмы «МИРЦ». Он попытался  «нарисовать» схему будущей совместной работы.  Растолковать «нерадивым» директорам, где для них и жителей «спрятана» выгода?  Суть пояснения свелась к тому, что все жители города должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги  не тем, кто их оказывает, а  фирме «МИРЦ». Дальше эта фирма будет перечислять деньги, оказывающим коммунальные услуги, предприятиям.  Кроме того все информационные базы абонентских служб  «участников эксперимента» должны  быть переданными  этой частной структуре, а  бухгалтеры абонентских служб  предприятий  будут  бесплатно для неё работать. Они должны  постоянно обновлять информацию о задолженностях  и платежах жителей, но уже не в своих информационных базах, а в базе этой коммерческой организации. При этом ООО «МИРЦ»  каких-либо реальных обязательств или ответственности  перед производителями услуг  не несло ни по платежам, ни по учёту абонентов.  Всем присутствующим стало понятно, что в результате предлагаемого «эксперимента»  его участники не смогут реально сократить расходы на содержание своей  абонентской службы, т.к. рассчитывать стоимость услуг предприятия ЖКХ всё равно должны были  самостоятельно.  Проводить сверку с жителями фирма бы тоже  не смогла.  Откуда бы там  знали, кому и за что сделано начисление или перерасчёт? Сотрудники «МИРЦ»  смогут  прочитать лишь то, что  будет написано в квитанции для оплаты и не больше. Разносить квитанции по квартирам также должны были контролёры предприятий. И, кроме того, эти  предприятия ещё должны были перечислять ООО «МИРЦ» какие-то средства (процент от сбора денег) в «благодарность» за оказанные услуги.  Если в трёх словах, то вся идея «эксперимента» свелась к банальному перенаправлению денежных потоков жителей в сторону коммерческой организации с названием «МИРЦ». А стоимость этой «услуги» легла бы на себестоимость оказываемых жилищно-коммунальных услуг. Оплачивать такие «игры с деньгами» «больших дядь» должны были жители города.   На резонный вопрос заместителя директора КП «Вода Донбаса», а где же выгода для жителей и предприятий ЖКХ? – директор ООО «МИРЦ» ничего  вразумительного ответить не смог.  Встретив недоумение и аргументированные возражения руководителей предприятий о нецелесообразности и неприемлемости таких манипуляций ресурсами, руководством фирмы «МИРЦ» была предложена альтернативная  схема работы. Теперь деньги (по их идее) от жителей,  должны были поступать сразу на депозитный счёт ООО «МИРЦ», и только  через 7 дней (?) (если пожелает руководство)  направляться банком их истинным владельцам – предприятиям, оказывающим коммунальные и жилищно-коммунальные услуги. Если бы этот «эксперимент» тогда реализовался, что бы мы имели на сегодняшний день?

1.    Предприятия, оказывающие услуги, оказались бы без своей информационной базы, без своего программного  обеспечения по учёту  абонентов. Компьютеры на предприятиях вместе с программами по учёту также принадлежали бы фирме «МИРЦ».

2.    Денежные средства предприятий, которые нужны им для осуществления деятельности по оказанию услуг населению города,  лежали бы «мёртво» на депозите фирмы «МИРЦ» и приносили бы ей прибыль в виде процентов.

3.     Бухгалтеры абонентских служб  предприятий работали бы на эту  коммерческую  структуру, а зарплату им выплачивали бы сами предприятия  за счёт жителей города.

4.    Предприятия ЖКХ несли бы дополнительные расходы  на оплату частной фирме  «МИРЦ» «любезно» предоставленную в пользование (читай навязанную) оргтехнику и программу по учёту абонентов.

5.    Предприятия ЖКХ информационно, а, значит, и экономически, полностью зависели бы от коммерческого предприятия ООО «МИРЦ», которое  искусственно получив  «монополию на информацию», диктовало бы всем производителям услуг свои условия. И если ограничения для «природных монополистов» (теплосеть, водоканал, гор.газ и т.д.) прописаны законодательно, то в случае  с ООО «МИРЦ» - ограничений нет. Денег много не бывает. А при отсутствии сдерживающих законодательных  факторов, цена на «услуги»  фирмы  неуклонно бы росла.

6.    Стоимость жилищно-коммунальных и коммунальных услуг увеличилась бы на стоимость содержания коммерческой структуры  «МИРЦ»,  да ещё и с планируемой ею прибылью. Оплачивать всё это, в итоге,  пришлось бы жителям города  Горловка, т.е. нам с вами.

7.    В результате этого «ВЕЛИКОГО ЭКСПЕРЕМЕНТА» наш город получил бы  дорогую никому не нужную  «прокладку» между жителями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства г. Горловки. «Пользование»  ею отразилось бы на бюджете каждого Горловчанина и нормальной работе предприятий.

Кому всё это было выгодно можно только догадываться, но никак не предприятиям жилищно-коммунальной сферы и не жителям Горловки.  Казалось,  всё давно прошло. Страсти улеглись. Все и всё поняли. И новое руководство города  заняло чёткую,  адекватную позицию по отношению к «случайно созданной» на «теле» ЖКХ города,  ни кому нужной коммерческой  структуры  - «МИРЦ». Тогда, на момент регистрации этой фирмы, ещё  не был принят Закон Украины «О защите персональных данных».  Но с выходом этого закона, для немецкой стороны и исполкома возникли форс-мажорные обстоятельства. И это нужно было объяснить немцам и всем жаждущим «эксперимента». Продолжать «эксперимент» на многострадальном жилищно-коммунальном хозяйстве города и на  его жителях (дэ-юрэ) уже  не представляется возможным, т.к. закон запрещает передавать коммерческой фирме персональные данные без согласия на то жителей - владельцев этих данных.  ЖЭКи всех форм собственности этого делать не имеют права. В Германии законы уважают. Но «видимо что-то случилось…»?    В последнее время должностные лица исполкома стали открыто протежировать ООО «МИРЦ».  На совещаниях и в частных беседах с руководителями жилищно-коммунальных предприятий они настойчиво «рекомендуют» (?) идти  в объятья  этой частной структуры. А на одном из совещаний с директорами предприятий ЖКХ города должностным лицом, имеющим непосредственное отношение к жилищно-коммунальному хозяйству, было заявлено о том, что мэру г. Горловки «ХОТЕЛОСЬ  БЫ», чтобы все предприятия перешли на «обслуживание»  к  ООО «МИРЦ». Меня удивляет «смелость» этого чиновника. Я не знаю, действительно ли хотелось  мэру, чтобы все предприятия ЖКХ попали в информационную и экономическую  зависимость от названой коммерческой структуры?  Чтобы жители города ещё дороже  платили за коммунальные услуги? Но ясно одно,  у должностных лиц  Горловского исполкома  опять появились «интересы» к реализации ранее ЗАДУМАННОГО. Они активно начали «РЕКОМЕНДОВАТЬ» ЖЭКам заключать экономически невыгодные  для предприятий договоры со всевозможными коммерческими организациями такими, как фирма «МИРЦ»,  «Фамильный банк» и т.д. Шантажируя расторжением контрактов, заставлять директоров предприятий  всех форм собственности передавать   персональные данные о жителях  этим частным структурам. Что ими движет? Чьи личные интересы преследуют должностные лица исполкома? Что это, незнание законов или должностное преступление? Зачем  или по указке кого руководством города делается всё, чтобы и жителям и предприятиям было хуже, но в угоду чьих-то личных интересов? Кто  такой «всемогущий» стоит за частной фирмой «МИРЦ», что  даже в коридорах  городской власти  перестаёт работать ст.6 Закона «О принципах предупреждения и противодействия коррупции»? Почему не работает ст.14 Закона Украины «О защите персональных данных»? Почему на должностных лиц  не распространяется действие ст.ст. 23, 25, 31, 37 Хозяйственного кодекса Украины? Почему «забыта» ст.19  Конституции Украины?  Почему 28.03.12 под председательством  заместителя департамента ЖКХ Величко Т.Л. директор коммерческой фирмы «МИРЦ» проводит «совещание» с директорами  ЖЭКов,  насильно заставляя их заключить с ним невыгодный договор?  Наглость чиновников достигло своего апогея!!! Что за бандитизм?  Они директорам частных предприятий дают «ПРОТОКОЛЬНОЕ  РЕШЕНИЕ»,  указывая им какими ресурсами пользоваться, осуществляя свою деятельность????  Что за «беспредел»?  Где юр.отдел исполкома?  Где правоохранительные органы? Почему они бездействуют?  Я думаю, что многим бы читателям этой статьи хотелось получить ответы на поставленные здесь вопросы. Надеюсь и депутатам городского совета, нашим представителям во власти,  эти ответы будут не менее интересными.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...