• Главная
  • Горловские ученые рассказали, как соль влияет на дороги
11:26, 6 апреля 2012 г.

Горловские ученые рассказали, как соль влияет на дороги

Специалисты в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог выявили причины ускоренного разрушения асфальтобетона.

На имя начальника ГПС ДРСОП ПАО «Облдорремстрой» Михаила  Коваля поступило техническое заключение, под которым подписались директор АДИ ГВУЗ «ДонНТУ», профессор М. Н. Чальцев, научный эксперт, кандидат технических наук, доцент кафедры «С и ЭАД» В. Г. Герасименко и заведующий кафедрой «С и ЭАД», кандидат технических наук, доцент Т. В. Скрыпник.

Согласно договору про творческое содружество между ГПС ДРСОП ПАО «Облдорремстрой» и Автомобильно-дорожным институтом Государственного высшего учебного заведения «Донецкий национальный технический университет кафедрой «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» с 1984 по 2012 гг. проводились научные исследования процессов круглогодичного изменения составов асфальтобетонных покрытий на улицах и дорогах г. Горловки под действием поваренной соли (NaCl). Были выявлены причины ускоренного разрушения асфальтобетона в местах концентрации водно-солевых растворов, возникающие при посыпке дорожного покрытия в зимний период.

При попадании поваренной соли (NaCl) на асфальтобетонную поверхность дорожной одежды происходит взаимодействие солевого раствора с поверхностью асфальтобетонного покрытия и понижается температура его кристаллизации в 1,5-1,7 раза (т. Е. от температуры воздуха 0 градусов по Цельсию до – 7, - 10 градусов).
При этом в водно-солевой среде увеличивается проникающая способность асфальтобетонного покрытия, т. Е. в микропоры верхних и нижних слоев дорожной одежды вода проникает быстрее в 2 раза, чем при обычных условиях.

При дальнейшем понижении температуры наружного воздуха вода кристаллизуется (т. Е. расширяется) внутри асфальтобетонного слоя, при этом появляются макротрещины, объем которых расширяется по мере понижения температуры воздуха.

В свою очередь, микротрещины увеличивают проникающую способность воды с каждым циклом «замораживания – оттаивания» на 10-12% и на асфальтобетонной поверхности появляются видимые трещины, нарушение сплошности пониженных мест или расслоение состава асфальтобетона в различной степени для различных видов применяемых асфальтобетонных смесей.

При повторении циклов «оттаивания – замораживания» и одновременном воздействии динамических нагрузок от колес автомобильного транспорта, происходит объединение трещин, которые при дальнейшем нагружении дробятся на более мелкие блоки и способствуют образованию ям на покрытии.

В дальнейшем развивается процесс возникновения необратимых деформаций. Разрушение асфальтобетона переносится далее по глубине слоя, расширяя и углубляя геометрические параметры ям на поверхности проезжей части дороги.

Исходя из вышеизложенного, следует с осторожностью применять водно-солевые растворы для борьбы с зимней скользкостью. При повышении температуры окружающей среды необходимо удалять разжиженную массу с проезжей части улиц, а при стойких положительных температурах производить мытье асфальтобетонного покрытия чистой водой или водными растворами с техническими щелочными моющими средствами.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Объявления
live comments feed...