Реклама
09:35, 20 лютого 2012 р.

Джинсовая эволюция

Реклама

История джинсов берёт начало с 1850 года, когда немец с еврейскими корнями Леви Страус (в Германии Лейб Штраус) эмигрировал в Америку и привёз с собой полотно из парусной ткани предназначенной для палаток. Ткань сразу нашла применение в другом направлении. Шахтёрам, золотоискателям и фермерам нужны были прочные брюки, тогда Леви начал шить их и отрыл фирму сначала в Сакраменто, а потом и в Сан-Франциско.

В 1873 компаньон Леви, Джэйкоб Девис, придумал металлические заклёпки для прочности карманов, и грубые штаны постепенно получили свой законченный вид и превратились в 501-ю модель. Ткань производилась во французском городе Ним, поэтому получила название деним.

Деним имел цвет индиго, красили его в Генуе (Италия) и из этого порта доставляли в Америку. Генуя произносилась «Джине» (англ.), отсюда название Джинсы.

Со временем началась вторая жизнь джинсов. Они стали вызовом традициям - не только одежде предшествующих поколений, но и мещанскому миру, проникнув в повседневную одежду, гардероб женщин и детей. Мир окрасился в цвета индиго. Джинсы не снимались целый день – они стали символом свободы и удобства. У знаменитой фирмы Levis появилось множество конкурентов Lee, Wrangler, каждый из которых привнёс в оформление джинсов что-то своё. Например, Wrangler первой заменила пуговицы на джинсах застёжкой – «молнией». Джинсы этой марки ассоциируются у многих с ковбойским стилем. И не зря. В 1978 году Wrangler cтали официальной моделью для соревнований родео. Lee стали первыми, кто начали выпускать джинсы для слабой половины человечества. Простота джинсов постепенно исчезала, теряясь в украшательстве : защипах , строчках, плетёнках, складках, разнообразных отделках. Постепенно менялась первоначальная форма - появились брюки «клёш», потом «нога слона». Джинсовый стиль стал одним из направлений моды. В 80-е годы тема джинсов увлекла модельеров Монтана, Миссони, Армани, позже в 90-е Кельвин Кляйн, Версаче, Труссарди. По сей день появляются новые модельеры, которые вносят изменения в дизайн.

В настоящее время джинсы производятся по всему миру. Стоимость самого производства и рабочей силы, а также налогооблажение в «третьих» странах намного ниже, чем в развитой Европе и Америке. В Европе не растёт хлопок. Исходя из экономических соображений проще построить текстильную фабрику в Турции, Китае, Мальте, и т.д., чем закупать и ввозить сырьё.

Кстати «Levis» имеет свой филиал в Китае, а «Wrangler» на Мальте.

Параллели можно провести не только в производстве джинсов, но и в автомобилестроении, быттехнике, оргтехнике и т.д. Например, один из заводов «Мерседес» находится в Турции.

Поэтому, в «фирменном» магазин вы имеете шанс купить настоящие … турецкие джинсы.

Точно также спортивную одежду «Adidas» вы купите пошитую в Китае или Вьетнаме.

Сегодня львиная доля джинсов приходится на Турцию, но стоит отличать серьёзную фабрику от мелкого кооператива.

Например, в Турции есть вполне достойные джинсовые бренды, получившие признание в Европе, это « Motor», «Colins», « DLF и Enrico Beleno», Madoc. Эти брюки ни чем не уступят европейским фирмам. Также сейчас выделяются «Weawer», « Speedway», «Amnezia», «Free Joy». Есть менее известные, но качественные «Nart» , «Differ», «Cardelino» , «Rexton», « Revolt», «Likoms». Купив эти брюки за сравнительно низкую цену, покупатель не проиграет в качестве.

Совет  покупателям: не «заморачиваться» по поводу производителя, а довериться своим чувствам. Есть глаза и руки: смотрите и щупайте. Примеряя джинсы вы должны почувствовать, что именно эти джинсы вы будете с радостью потом носить, вот тогда и можно покупать.

Плотность джинсовой ткани зависит от сезона: летом она тоньше, соответственно осень-весна плотнее, а зимой вообще с утеплителем.

Стирать джинсовую одежду нужно до 30 градусов, иначе ткань будет быстрее терять цвет и изнашиваться. Все джинсовые размеры указаны в дюймах.

Хочется отдельно сказать, что многие покупатели сейчас ищут джинсы «как раньше» (имеется ввиду 70-е и 80-е годы, ещё тот деним). Не хотел огорчать, но за многие годы деним претерпел сильные изменения. Причин много. Мода диктует своё. Сейчас ткань мягче.

Но не расстраивайтесь есть и плюсы:

1) усовершенствовался крой и брюки, как никогда подчёркивают фигуру.
2) удобство и комфорт и
3) множество всевозможных расцветок и красота дизайна. Ну, и наконец, меняйте стереотипы «джинсы на всю жизнь», вы же не пользуетесь ламповыми телевизорами, хотя они надёжны.

Всем приятных покупок и пусть вам доставляют радость приобретённые вещи!

С уважением коллектив «Техас»

Джинсовая эволюция, фото-1
Джинсовая эволюция, фото-2
Джинсовая эволюция, фото-3
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...