• Головна
  • Горловские перевозчики встретились с нардепом Шкирей. Общее решение – необходима ассоциация
16:09, 14 лютого 2012 р.

Горловские перевозчики встретились с нардепом Шкирей. Общее решение – необходима ассоциация

Сегодня, 14 февраля, состоялся рабочий визит народного депутата Украины Игоря Шкири в г. Горловка. Первый вопрос, который был рассмотрен в рамках этого визита – пассажирские автоперевозки. Напомним, что именно Игорь Николаевич возглавляет Всеукраинскую Ассоциацию Автоперевозчиков (ВААП).

Со вступительным словом выступил глава Горловской организации ПР Михаил Попов: «На сегодняшний день мы четко понимаем, что стабильное обслуживание наших граждан, наших избирателей – один из самых стабилизирующих факторов для города. Люди должны получать качественную услугу, а бизнес должен планомерно развиваться. Я могу сказать, что на сегодняшний день власть заинтересована в том, чтобы проблемы и не знать. Нас очень волнует вопрос о том, что в городе нет общественной организации, которая бы объединяла в городе автоперевозчиков».

Главной темой, волнующей горловских автоперевозчиков, касался конкурса на автоперевозки: «Требования законодательной базы к участию в конкурсе намного опережают наши возможности, исходя из экономической обстановки в стране. Нам не из чего сразу взять и развиться, а конкурсные условия по городу, до сих пор не известны. В Горловке только одно предприятие, в котором 70 автобусов, у основной же массы по 5-6 единиц техники», - заявил один из перевозчиков. На  что Игорь Шкиря дал такой ответ: «Я уже много лет выступаю за укрупнение автоперевозчиков. С одной стороны, в силу различных причин нескольким предпринимателям, занимающимся автоперевозками, объединиться трудно. С другой стороны, нет перспективы, ведь маленьким предприятиям тяжело содержать техническую базу, медперсонал, тяжело развиваться, тяжело выигрывать в конкурсах. Действительно, законодательство на стороне тех, кто обновляет свою технику. В той ситуации, которая сложилась в стране, тяжело не то что развиваться, но и выживать. Приведу в пример Харьков. Есть 10-15 крупных перевозчиков, которые имеют от нескольких десятков до нескольких сотен автобусов. За счет размеров предприятий, они полностью вытеснили нелегалов и обновили подвижной состав. Горловка – это не Харьков, но и не Дебальцево. Определенные перспективы есть. Однако необходима поддержка городских сластей. Они должны не запускать в СМИ компанию против перевозчиков, а собрать их, понять их проблемы и подумать, как их решить». Эти слова вызвали ропот негодования среди автоперевозчиков Горловки: «С тех пор, как у нас поменялся мэр, прошло больше года, нас ни разу не собирали. Складывается такое впечатление, что им не нужно, чтобы развивался транспорт на территории города. Мэр витает в облаках и его молодая команда непонятно чем занимается. По поводу обновления транспорта, в Украине даже нет таких мощностей, чтобы обеспечить всю страну новыми автобусами. При том, что брать на себя ответственность по покупке страшно».

На что Игорь Николаевич сообщил: «Лично я несколько раз обращался к мэру вашего города с вопросом о собрании автоперевозчиков. Ответа на эти вопросы я не получил. Приведу в пример Крым. Летом это просто Клондайк. Руководство там тоже не было нацелено на развитие крупных местных перевозчиков, в итоге конкурсы на самые лучшие маршруты, такие как Симферополь-Ялта, Симферополь-Севастополь выиграли перевозчики из Днепропетровска. Понятно, что вы тоже не хотите, чтобы в Горловку пришли перевозчики из других городов, но сегодня вас делают слабее и слабее. Может и вы в чем-то виноваты, и городские власти, наверное, тоже. Потом скажут, что вы уж совсем слабые, и, наверное, лучше привести какую-нибудь компанию из Донецка. Я даже подозреваю фамилию собственника. Горловчанам же, объяснят: потому что наши перевозчики плохие. Как, например, у Горловки монопольное предприятие забрало выгоднейший маршрут Горловка-Донецк».

«Теперь, что касается проезда в Горловке в размере 3,5 грн.,- озвучил Шкиря следующий вопрос,- повышать тариф – это самое простое. Во-первых, нужно убрать нелегалов. Во-вторых, пересмотреть маршрутную сеть и частоту отправлений – это то, чем должна заниматься городская власть. Третье – это льготные перевозки. Самое простое – это быть хорошим перед избирателями, и говорить о том, что вас должны возить бесплатно. Однако в законе ведь четко прописано: сколько поездок, и на каких маршрутах может быть осуществлено льготником, а об этом вообще забыли. По данному вопросу решением могут стать адресные дотации, однако их организация требует времени. Есть ещё один момент – электротранспорт. Если бы у вас было нормальное и профессиональное руководство в городе, они бы, наверное, задумались о том, чтобы разделить электротранспорт и автобусные маршруты».

В целом присутствующие одобрили необходимость создания в Горловке ассоциации и решение посредством её транспортных проблем горожан, как перевозчиков, так и их потребителей.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...