• Головна
  • Горловская делегация была наиболее многочисленной на собрании перевозчиков региона
10:43, 9 лютого 2012 р.

Горловская делегация была наиболее многочисленной на собрании перевозчиков региона

Вчера, 8 февраля, в Донецкой областной государственной администрации состоялось расширенное совещание с автоперевозчиками региона под председательством народного депутата Украины, руководителя Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП), главы рабочей группы Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Игоря Шкири.

В собрании также приняли участие директор Департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Дмитрий Петухов, заместитель председателя Донецкой ОГА Валерий Лукашенко, начальник управления развития транспортной инфраструктуры Донецкой ОГА Евгений Писанко, около 300 представителей автотранспортных предприятий из городов и районов Донецкой области.

Делегация Горловки была наиболее многочисленной, в ее состав вошли председатель Горловской горорганизации ПР Михаил Попов, помощник-консультант народного депутата Игоря Шкири Сергей Гнатюк, заместители Горловского городского головы Владимир Оленев и Елена Головкина, начальник управления экономики и инвестиций Юрий Трунов и представители 10 автотранспортных предприятий города.

Открывая заседание, Игорь Шкиря акцентировал, что в Украине отрасль автомобильных перевозок находится в плачевном состоянии, так как за все годы независимости власть уделяла этому направлению наименьшее внимание, и сейчас перевозчикам приходится работать на грани рентабельности. Но сегодня ситуация изменилась – власть услышала автотранспортников и готова максимально содействовать в наведении порядка в отрасли.

ВМЕСТО ЛЬГОТНОГО ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ – АДРЕСНАЯ ДОТАЦИЯ

В ходе заседания перевозчики поднимали один из наиболее актуальных для них вопрос – компенсация средств за провоз пассажиров льготной категории. Так, генеральный директор ОАО «Мариуполь-авто» Георгий Каплан отметил, что с пассажирами социальными службами не ведется разъяснительная работа на тему правильного использования льгот на транспорте, поэтому все считают, что могут пользоваться льготами в любом объеме. «Нужно, чтобы служба социальной защиты регулярно выступала в прессе с разъяснением – сколько раз в месяц пассажир может пользоваться своей льготой на проезд. Например, мы получили разъяснение управления статистики, в котором указано, что участник боевых действий может 6 раз в месяц воспользоваться услугой бесплатного проезда (но даже за эти 6 поездок нам государство в реальности компенсирует 10-12%). Но об этом из тех, кто пользуется льготами, никто не знает. Поэтому и возникают конфликтные ситуации между перевозчиком и пассажирами. А люди ездят ежедневно. Вот, например, у нашего предприятия есть маршрут на Белосарайскую косу, где расположено много дач. И вот есть у нас пассажир-пенсионер, который ежедневно ездит на дачу кормить свою собаку. И мы его и других льготников возим, несмотря на правила, и несем колоссальные убытки. Кроме того, пассажирам-льготникам выдают специальный талон в службе соцзащиты, в котором автостанции должны ставить отметки о льготном проезде. Но на автостанциях этот талон даже не требуют, а нам говорят, что это мы должны вести запись льготников. Но извините, тогда у меня в автобусе рядом с водителем должен еще секретарь сидеть! Поэтому специализированные службы должны разъяснять этот вопрос населению», – сказал перевозчик.

Георгий Каплан подчеркнул, что из-за несвоевременной и не в полном объеме компенсации за проезд льготников перевозчики несут колоссальные убытки. «За прошлый год только мое предприятие потеряло миллион гривен от невозмещения средств за провоз пассажиров льготной категории. Какое предприятие это может выдержать? О каком обновлении парка, о каком повышении заработной платы может идти речь? Я на предприятии за 5 лет не смог купить ни одного нового автобуса. При этом цены на топливо растут, на коммунальные услуги – растут, налоговые сборы растут… Поэтому сегодня есть два пути – или повышать тариф, или отменять пассажиров льготной категории с условием выделения им адресной дотации на проезд. И тогда любой пассажир, получив дотацию, зайдет в автобус, купит билет и спокойно поедет, и перевозчик при этом не пострадает», – констатировал директор ОАО «Мариуполь-авто».

Игорь Шкиря прокомментировал, что вопрос о компенсации он совместно с перевозчиками постоянно поднимает на правительственном уровне. «Все последние 20 лет у нас действует следующий принцип распределения средств, предназначенный на компенсацию перевозчикам провоза льготной категории пассажиров: из бюджета выделяется сумма – сейчас около полумиллиарда гривен (это без учета средств, которые выделяются из местных бюджетов), в целевом назначении указывается – на компенсацию затрат по перевозке пассажиров льготной категории. При этом нет детализации по видам транспорта. Поэтому изначально большая сумма идет на покрытие затрат железной дороги, хотя и железнодорожникам этих денег не хватает. Также часть выделяется для авиатранспорта и других видов перевозок. То есть автотранспорту изначально достается “урезанная сумма”. Затем эти средства поступают в область и потом направляются в города и районы. Как распределяются эти дотации? Например, попала такая субвенция в Донецк. Мэр, как лицо, отвечающее за жизнеобеспечение города, прежде всего, компенсирует проезд в электротранспорте и коммунальному автотранспортному предприятию, которое сегодня существует в Донецке. И его как хозяйственника можно понять. Соответственно, до частного перевозчика сумма уже доходит минимальная», – сказал народный депутат.

Парламентарий констатировал, что в связи с экономической ситуацией в бюджете заложена малая сумма на погашение расходов перевозчиков. «Поэтому мы сегодня решаем вопрос об увеличении средств на компенсацию затрат на перевозку льготных категорий – и в марте мы постараемся внести данные изменения в бюджет. Также мы обратились к вице-премьер-министру Борису Колесникову за содействием, чтобы в этой сумме целевые назначения на автомобильный транспорт были прописаны отдельной строкой», – уточнил Игорь Шкиря.

Руководитель ВААП обратил внимание присутствующих, что «пассажиры автотранспорта, к сожалению, представляют группу населения с доходами ниже среднего уровня, при этом в нашей стране больше всего по сравнению с развитыми державами число льготников». «И компенсации за перевозку таких пассажиров, конечно, перевозчикам не хватает. Несколько лет мы говорим о введении адресной дотации. И вчера в ходе своего выступления в парламенте на этом акцентировал и Президент Украины Виктор Янукович. В этом году в ближайшие месяцы мы внесем законопроект об адресной дотации, у большинства депутатского корпуса есть понимание, что данный закон нужен, поэтому его, надеюсь, парламент поддержит. Вопрос, в каком году он вступит в силу – с 2013 года или с 2014-го, и в каком объеме будет дотация, скажем, на проезд в транспорте, – будет зависеть от анализа бюджета, от рекомендаций профильных экономических и финансовых ведомств», – резюмировал Игорь Шкиря.

УКРАИНСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ВЫПУСКАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОБУСЫ

Актуальной является и тема обновления подвижного состава, ведь от качества транспортных средств зависит безопасность перевозок. В этой связи Департамент автомобильного транспорта Мининфраструктуры Украины разработал программу компенсации процентов по кредитам автотранспортным предприятиям, приобретающим автобусы отечественного производства.

«Департаментом по поручению вице-премьер-министра – министра инфраструктуры Бориса Колесникова разработана программа компенсации процентной ставки по кредитам на приобретение новых автобусов. В Государственный бюджет на 2012 год она включена не была, однако в настоящее время мы выносим предложения в Верховную Раду Украины по внесению изменений в бюджет. Я не знаю, как воспримут нашу цифру в Минэкономики и Министерстве финансов, но мы будем просить Верховную Раду проголосовать за то, чтобы в этом году было выделено 600 млн грн на компенсацию процентов», – отметил директор департамента Дмитрий Петухов.

Он также сообщил, что программа рассчитана на крупных перевозчиков, имеющих в своем парке не менее 10-20 автобусов, собственные маршруты, автобазы. Эта мера позволит укрупнить автотранспортные предприятия. «Программой предусмотрено 15% компенсации ставки по кредитам независимо от того, какой перевозчик, в каком регионе работает и какой автобус купит. Главное, чтобы он соответствовал условиям данной программы», – констатировал руководитель департамента.

«За последние три года наши производители автобусов – три предприятия – выпустили всего 16 автобусов (!) большой вместимости без учета программы подготовки к Евро-2012. Отечественные автобусные заводы фактически стоят. По условиям программы можно приобретать автобусы средней, большой и особо большой вместимости. Мы будем избавляться от автобусов на базе шасси грузовых автомобилей», – подчеркнул Дмитрий Петухов.

В свою очередь, Игорь Шкиря отметил, что при выполнении программы могут возникнуть затруднения. «Последние три года автотранспортные предприятия не приобретали новые автобусы. Это связано с кризисом в экономике, нехваткой свободных средств и наличием у большинства перевозчиков непогашенных кредитов. В настоящее время в Украине практически не работают лизинговые и программы банковского кредитования, кроме того, при существующих кредитных обязательствах новый займ получить крайне сложно», – акцентировал народный депутат.

Парламентарий добавил, что необходимо поддерживать отечественного производителя, но при условии выпуска качественной техники. «Качество, цена, комплектующие оставляют желать лучшего, а стоимость автобусов высока. К нам в ВААП обращались отечественные производители автобусов с просьбой о поддержке. Мы со своей стороны сказали о том, что если заводы смогут предложить качественные автобусы по приемлемой цене, то ассоциация готова убеждать перевозчиков в том, чтобы они покупали автобусы украинского производства. Сейчас же пока ситуация не в пользу отечественных заводов», – резюмировал Игорь Шкиря.

НЕЛЕГАЛОВ – С ДОРОГИ

Остро обсуждался вопрос борьбы с нелегальными перевозчиками, которые подрывают деятельность официальных транспортных предприятий. «Основными местами дислокации нелегальных перевозчиков являются маршруты общего пользования, которые обеспечивают транспортным сообщением города Снежное, Горловку, Краматорск, Енакиево и ряд других с областным центром. Одной из причин появления нелегальных перевозчиков является несовершенство маршрутной сети области и то, что в Донецке решением горисполкома для автобусов, прибывающих из области, определены конечные пункты ДП “Мотель” и АВ “Западный”, что создает неудобства для основной массы иногородних пассажиров», – сказал заместитель губернатора Донецкой области Валерий Лукашенко.

Представитель территориального управления Главной инспекции на автомобильном транспорте Донецкой области Александр Кушнир отметил, что за 2011 год его ведомством проверено 23 886 транспортных средств, выявлено 2 800 нарушений законодательства, из них 1 485 – деятельность нелегальных перевозчиков. К нелегалам были применены финансовые санкции: составлено 219 актов на общую сумму 262 320 грн, ими перечислено в бюджет 70 129 грн.

«Сегодня 30-40% перевозчиков работают в тени. Я постоянно общаюсь с председателем Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте Юрием Майбородой, который мне говорил, что они знают всех нелегалов, от каких точек они отправляются, кто их “крышует” и сколько они этим “крышам” платят. Все знают. Нужно только политическое решение. И я сегодня заявляю – политическое решение принято: 9 февраля вице-премьер-министр Борис Колесников поводит круглый стол по проблемам автотранспортной отрасли с основным акцентом на нелегальных перевозчиков, на который приглашены представители МВД, прокуратуры, налоговых служб и все сопутствующие организации. После круглого стола тема нелегалов будет доведена до уровня Кабинета министров, где будет принято правительственное решение», – констатировал Игорь Шкиря.

Парламентарий обратил внимание, что от деятельности нелегалов ежегодно государственный бюджет недополучает до 10 млрд грн. «А теперь сравните – полмиллиарда гривен на компенсацию перевозок льготной категории пассажиров (а при этом эта сумма в разы должна быть больше), и потери в 10 млрд. И когда мы в ближайшее время наведем порядок в отрасли – решим вопрос с льготами, уберем нелегалов, пересмотрим принципы формирования маршрутных сетей и проведения конкурсов – ваши экономические и финансовые показатели улучшатся. И тогда у вас не будет возникать вопрос о повышении тарифов, так как вы будете финансово защищены», – подытожил Игорь Шкиря.

Горловская делегация была наиболее многочисленной на собрании перевозчиков региона, фото-1
Горловская делегация была наиболее многочисленной на собрании перевозчиков региона, фото-2
Горловская делегация была наиболее многочисленной на собрании перевозчиков региона, фото-3
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...