Как спасти машину зимой

Советы, как вытащить авто из кювета и завестись без аккумулятора.

В Украину пришла долгожданная зимняя погода. Увы, вместе с ней — и проблемы для автомобилистов. Сложно стало даже начать движение — то автомобиль не заводится, то буксует при попытке тронуться с места. Бывает, что даже и подойти к нему из-за снежных завалов непросто.

Нелегко и ездить: то заносит, то не тормозит, то крутит. Хуже всего, если в пути произошла поломка. Ведь даже такая мелочь, как замена пробитого колеса, в холод становится непростым испытанием. А настоящий кошмар — заглохнуть где-нибудь на загородной дороге, где ни души вокруг и даже телефон не ловит сигнал, да еще и ночью.

Однако лучше предотвратить беду, чем затем бороться с ее последствиями. Мы опросили с десяток водителей, среди которых большая часть — дальнобойщики, намотавшие около миллиона километров, и просто опытные водители, которые часто ездят на большие расстояния.

Абсолютно все они отмечают, что для того чтобы комфортно и без приключений ездить зимой, важно соблюдать несколько правил. Во-первых, следить за техсостоянием авто, во-вторых, всегда иметь запасной план на случай поломки (например, телефон друга или службы эвакуации), в-третьих, управлять машиной с максимальной осторожностью.

Также крайне важна взаимопомощь водителей на дорогах: если вы видите, что кто-то нуждается в помощи, обязательно нужно остановиться и ее оказать. Ведь в условиях даже небольшого мороза речь может идти о жизни и смерти, а помощь, возможно, нужна совсем не большая. Негласный закон: сегодня кому-то поможете вы, завтра помогут и вам.

ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ ЗИМОЙ

На основании личного опыта из 10 автозим я выбрал 3 предмета, необходимых в это время года.
Щетка для чистки снега. Перед выездом покрытый снегом автомобиль нужно тщательно очистить, а скребком, который находится на обратной стороне спецщетки, соскрести лед со стекла.
Цена: 50—100 грн.

Провода для прикуривания. Если сел аккумулятор, сосед обязательно поможет, но если у него есть провода.
Цена: 100—150 грн.

Лопата. Иногда автомобиль приходится в буквальном смысле этого слова откапывать из снега. Либо, если он буксует, разбить лед под ведущими колесами. Для экономии места в багажнике лучше всего купить саперную лопату.
Цена: 150—200 грн.

ИТОГО: 300—400 грн.

ТРИ УСЛОВИЯ ЕЗДЫ ЗИМОЙ БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ И ДТП

ТЕХИСПРАВНОСТЬ. Проблемы с пуском двигателя зимним утром могут возникнуть с любым неновым автомобилем. Чтобы не допустить такой ситуации, во-первых, убедитесь в технической исправности аккумулятора: у обслуживаемого желательно проверить электролит, а вот необслуживаемый (на большинстве современных авто) лучше всего просто заменить новым после 5 лет эксплуатации.

Но иногда может отказать и новый аккумулятор — такое происходит в том случае, если он однажды полностью или почти разрядился (например, из-за того, что водитель забыл выключить габариты), а после этого ездил в режиме коротких поездок. Его достаточно просто один раз хорошо зарядить — с помощью зарядного устройства или просто проехав несколько часов по трассе.

ПРОГРЕТЫЙ МОТОР. Зимой мы советуем прогревать мотор: нередко уже после того, как водитель выехал, стекло быстро запотевает и тут же покрывается льдом изнутри. Чтобы отогреть стекло, нужен горячий воздух, а если двигатель холодный, ему просто неоткуда взяться (включение обдува лишь усугубляет ситуацию).

Однако решение пустить горячий воздух на лобовое стекло является ошибкой — из-за резкой разницы температур оно может лопнуть (частая зимняя неисправность), поэтому лучше повышать температуру в салоне очень плавно.

ХОРОШИЕ КОЛЕСА. Мы рассчитываем, что вы поменяли летнюю резину на неизношенную зимнюю еще накануне холодов — если нет, нужно это сделать немедленно, либо вообще не ездить зимой — ваш тормозной путь будет слишком уж отличаться от других автомобилей.

Также важно проследить за состоянием тормозной системы — выход из строя, например, тормозных цилиндров из-за того, что замерзла старая тормозная жидкость (если ее не менять несколько лет, такое возможно, поскольку она гигроскопична) — прямой путь к ДТП. Но что делать, если с тормозами что-то произошло прямо в пути? Увы, никаких «хитростей» нет — нужно вызывать эвакуатор (или автомобиль с креплением для жесткой сцепки).

КАК СОХРАНИТЬ НАД АВТО КОНТРОЛЬ

Самая главная задача водителя при езде по скользкому покрытию — не допускать заноса, а если он и произошел — контролировать его и уверенно выравнивать траекторию. Для того чтобы автомобиль не потерял траекторию, планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением — потерю траектории может спровоцировать любая из перечисленных ошибок водителя. Но вот как выйти из заноса, если он все-таки произошел?

ЗАДНИЙ ПРИВОД. Стандартная ситуация: при движении в прямолинейном направлении заднюю часть автомобиля начинает заносить влево, и он как бы пытается развернуться поперек дороги. В этом случае не следует выжимать сцепление и тормозить, а достаточно лишь немного уменьшить подачу топлива, снизить скорость, а также мягко и четко регулировать рулем траекторию. Тогда автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения.

При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным поворотом руля вправо для выхода на прямолинейное движение.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. При заносе переднеприводного авто водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. Более того, необходимо поднажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения.

Но увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то автомобиль станет неуправляемым — наступает снос. Увы, увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения курса автомобиля нужно плавно уменьшить подачу топлива (убрать ногу с педали газа) до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого чуть поднажать на педаль газа. Лучше всего, конечно, приобрести нужные навыки на закрытой площадке с инструктором.

ДОСТАЕМ АВТОМОБИЛЬ ИЗ КЮВЕТА

Последствия заноса в повороте — автомобиль может вылететь в кювет. Вытащить его оттуда — настоящая проблема, однако решаемая.

Для этого нужен крепкий трос, который цепляется за буксировочное кольцо (крючок) под бампером автомобиля. Второй конец троса нужно прицепить к тяжелому автомобилю с мощным двигателем (лучше всего — к грузовику). Водитель попавшей в кювет машины должен сесть за руль и в тот момент, когда тягач начнет двигаться, корректировать направление движения рулем. Но если кювет слишком глубокий, поможет лишь спецтранспорт с подъемным краном.

ОТКАПЫВАЕМ МАШИНУ ИЗ СУГРОБА

Частая сезонная неисправность — снежно-ледяной плен, когда автомобиль, как ни крути двигатель, — «ни туда и ни сюда» и нужна лопата. Откопать нужно то колесо, которое буксует. Причем смотрите — не легли ли его рычаги, привод на снег. Легли? Значит, нужно копать и под ними. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колейки — впереди автомобиля и позади него — сантиметров по 50 в каждую сторону. Если есть возможность, в колеи лучше положить щебенку, насыпать песка или заложить их ветками. И затем, враскачку, не газуя, внатяг выбирайтесь на твердое место.

ПРИКУРИТЬ БЕЗ ОШИБОК

Часто нужно помочь человеку, который по какой-то причине посадил аккумулятор, тогда он просит «прикурить». Правда, не сигарету, а батарею. Конечно же, человеку нужно помочь, но как правильно?

Начнем с того, что «прикуривать» имеет смысл, только если машина исправна. Если аккумулятор разрядился после долгих безуспешных попыток пуска, «прикуривание» не спасет — нужно устранить причину.

Учтите, что, во-первых, для прикуривания нужен автомобиль с мощным аккумулятором — «Таврия» внедорожнику никак не поможет. Во-вторых, процесс пожароопасен: рядом не должно быть ничего легковоспламеняющегося. Теперь про алгоритм.

Нужно поставить машину «донора» так, чтобы провода дотянулись до клемм. При этом двигатель автомобиля-«донора» нельзя глушить.

Не перепутайте провода: красный нужно подключить к плюсовым клеммам, а черный или бесцветный — к «минусу». Причем, начать подключение лучше с «минуса».

Стоит подождать 5—10 минут (бывает, до получаса), для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор.

Теперь — ключ на старт, заводим машину и отключаем провода. Реанимированный двигатель лучше не глушить как минимум час.

ОСТОРОЖНО С ДИЗЕЛЕМ

В случае с дизельным двигателем могут возникнуть проблемы зимой, если заправиться не соответствующим сезону топливом. Дело в том, что по физическим свойствам дизтопливо разделяется на летнее и зимнее. Первое при производстве дешевле на 30%, однако и застывает оно уже при -5 °С (этот процесс называется парафинизацией). Зимнее же дизтопливо не застывает до -35 °С. По идее, с наступлением первых холодов на АЗС должны завозить только сезонное топливо, однако, во-первых, делают это не всегда, во-вторых, заправщики стараются перед завозом распродать остатки летнего. Для автомобилиста результат заправки не соответствующим сезону топливом может быть плачевным: топливная система забивается «хлопьями». Исправление этой проблемы выливается в серьезную «копеечку» — до 2 тыс. грн.

Чтобы избежать конфликта с клиентами, на многих заправках химичат — добавляют депрессорные присадки. Однако на некоторых АЗС вместо них льют керосин или, еще хуже, бензин — заправка такой бодягой современного автомобиля может привести к преждевременному капремонту (старые машины этого не боятся). Увы, распознать подделку можно лишь в лаборатории.

Поэтому «дизелистам» советуем заправляться исключительно на сетевых фирменных АЗС. Допускайте вариант, что такая АЗС по пути может и не встретиться, и придется заправиться на первой попавшейся бензоколонке — так что лучше всегда возить с собой баллончик с депрессорной присадкой (стоит от 30 грн из расчета на полный бак).

газета "Сегодня"
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Политика
Главарь «ДНР» Денис Пушилин принес извинения жителям Донбасса за обстрел оккупантами жилых кварталов. Об этом Пушилин написал на своей официальной странице в Твиттер. «Приношу соболезнования пострадавшим жителям Донбасса за несогласованный обстрел жилых кварталов нашими подразделениями. Обещаю взять под личный контроль расследование фактов нарушений Минских соглашений вооруженными силами ДНР!»,- написано на странице Пушилина. Признание Пушилина горячо комм...
Новости компаний
Ежедневно мы делаем десятки фото на телефон или цифровую камеру. Рано или поздно появляется вопрос, как хранить все эти кадры?  Команда Mofy.life собрала 5 простых советов, с которыми вы сможете легко упорядочить свой фотоархив и надежно сохранить семейные воспоминания на долгие года. 1. Удаляйте дубли и ненужные фото Как часто вы делаете серию одинаковых фото, пытаясь “словить” правильный ракурс?) Или 15 раз фотографируете друзей так, чтобы все посмотрели...
Новости компаний
Компания «Arled» занимается производством светодиодных светильников. На рынке светотехнической продукции уже более 10 лет. Благодаря обширному ассортименту и качественному производству, компания является лидером отрасли не только в родном городе, но и по всей Украине. Независимо от вашего выбора вида продукции «Arled», её качество не вызывает сомнений! Пока в Украине продолжает распространяться коронавирус, очень важно находить все более новые виды дезинфе...
Партнерский спецпроект
В 2020 учащиеся остались без выпускных, фотосессий и соответственно без школьных альбомов.   Чтобы у ребят и их родителей остались приятные воспоминания о школе, Mofy.life запускает социальную инициативу.  В рамках проекта, компания будет предоставлять школьные фотокниги по себестоимости. Мы же ответим на основные вопросы. Авторы социального проекта возьмут на себя: расходы на подготовку макетов и дизайнов фотокниг расходы на оплату работникам компании орг...
Общество
Житель города Горловка хранил три гранаты РГД-5 и 200 патронов калибра 5,45 мм. Об этом сегодня, 19 мая 2020 года, сообщает «Горловская Правда». Как сообщает пресс-служба МВД ДНР, сотрудниками МВД ДНР изъяты три боевых гранаты и двести патронов для автомата у жителя Горловки. В сообщении сказано: «У жителя Горловки стражи порядка изъяли три гранаты и 200 патронов калибра 5,45 мм. Боеприпасы направлены в ЭКЦ МВД».Обстоятельства дела не уточняются. Действия...
Общество
В Горловке обещают реконструировать территорию городского фонтана. Местные власти сообщили на своем информационном ресурсе о реконструкции городского фонтана на площади Победы. Местные жители сообщали, что фонтан начал работать. Тут даже уже купались дети, когда было тепло. Но с 19 мая работа фонтана приостановлена в связи с реконструкцией прилегающей территории. На площади обещают заменить плитки, обновить газоны, заменить осветительные установки. Сотрудн...
Реклама
Как обеспечить комфорт и уют в доме? Такая задача стоит перед каждым хозяином. Чтобы решить ее необходимо учесть всё до мелочей – удачно зонировать площадь при ремонте, подобрать подходящие отделочные материалы в единой цветовой гамме и, конечно, не забыть о мебели. Именно правильно подобранная мебель делать любую квартиру или дом уютным. Покупая мебель, стоит тщательно продумать – на чем спать, где кушать и за чем сидеть. Столы, стулья, шкафы и кровати –...
Общество
В Горловке двое местных жителей взорвали осколочную гранату. Оба получили ранения. Об этом информирует днровская пресс-служба министерства внутренних дел. Горловчане были задержаны сотрудниками местной полиции. «В результате неосторожного обращения с боеприпасами произошел подрыв гранаты. Мужчины получили осколочные ранения. В ходе обысков у обвиняемых были изъяты патроны различного калибра и несколько гранат РГД-5», – говорится в сообщении пресс-службы. И...
Общество
Сегодня, 18.05.2020 Минздрав ДНР  сообщает, что за последние сутки в Донецкой Народной Республике не выявлено новых случаев коронавирусной инфекции COVID-19. По состоянию на 10:00 18 мая зарегистрированных и подтвержденных случаев COVID-19 на территории ДНР – 248: • на лечении - 207 пациентов, • выписаны – 36 человек, • летальных случаев – 5. Выписаны из отделений с полным выздоровлением от ОРВИ и дважды отрицательными результатами на COVID-19 – 273 челове...